Менеджмент фирмы Giga Networks, разъяснил в чем заключается тайна успеха музыкального бизнеса для мобильников.

Это довольно точная информация, так как компания Giga Networks является первым поставщиком услуг музыки для сотовых телефонов, поддерживающих стандарт i-mode.

Согласно результатам голосования, который проводился компанией Video Research Ltd. в феврале 2001 года, владельцы мобильных телефонов, подключивших доступ в Интернет, ходят на следующие сервисы, расположенные с учетом популярности:
- мелодии звонка (56%)
- прогноз погоды (35%)
- новости (26%)
- музыкальные файлы (23%)
- информация, связанная с транспортом (21%)
- закачка обоев на экран мобильного телефона (20%)
- спортивные новости (17%)

Опросы, которые также делали совсем другие японские компании, вскрыли такой же трэнд - MP3 музыка для телефонов - самый ходовой товар.

Интересно то, что музыку для звонка на свои мобильные телефоны качают не только люди, которые еще не достигли совершеннолетия, но и люди более старшего возраста. Так увеличение количества меломанов, пользующихся услугами компании Giga Networks возраста старше 40 лет вырос на 10% за период с июля прошлого года по июль текущего. Эту же статистику подтверждает и компания NTT DoCoMo. По ее словам, де-факто пользователи, принадлежащие к возрастной категории тем, кому за 60 тоже периодически пользуются данной услугой. Анализ, который делала, компания Infoplant показал, что 92% пользователей остаются довольны результатом, и готовы дальше загружать другие мелодии звонка.

Сейджи Ковано определил шесть причин, почему мелодии звонка пользуются такой популярностью.

Это именно то что все долго ожидали. Это решило одну проблему, которая становилась все серьезней одновременно с ростом количества пользователей мобильных телефонов. Проблема была следующая: так как сотовыми телефонами стали запасаться все большее количество людей, то частенько можно было наблюдать как люди вытаскивали свой телефонный аппарат из чехла или дергаться при любом звонке сотового телефона. Елси зазвонил телефон у одного человека на улице, - сразу все дружно повытаскивали свои трубки. Различные мелодии звонка, а также возможность сделать его неповторимым - единственный выход из этого положения.

Мелодии дают возможность владельцу индивидуализировать свой сотовый телефон. Это очень важно, так как все мы не похожи друг на друга, и в тоже время мы стараемся сделать устройства, которыми постоянно пользуемся максимально подогнанными под свои вкусы и предпочтения.

В наше время большая часть компьютерных данных является визуальной, т.е. мы ее поглощаем зрением, мелодии апеллируют к другому органу чувств, к слуху. Следовательно мобильные мелодии восполняют слуховое голодание.

Мобильные мелодии, также как и любое музыкальное произведение, разделяются на стили. Любой может выбрать себе тот жанр, который отвечает его музыкальным пристрастиям. Кроме того, коллекция музыки непрерывно обновляется. Поэтому пользователь никогда не устанет.

Так как другой контент, который владелец может получить на мобильник, дублируем, например, сводки погоды или новости можно узнать из газет или по радио, мелодии звонка - это штучный товар.

Выбирая ту или иную мобильную мелодию, человек не только потакает своему Я, но и демонстрирует окружающим свой вкус, предпочтения к тому или иному музыкальному жанру, ну и конечно же, оригинальность.