ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ:

выглядит дороже, чем стоит
Первая Santa Fe мне не нравилась. Облик словно был срисован с бегемота - торчащие по краям фары-ноздри превращали очень неплохой по всем качествам кроссовер в дорожного «клоуна».
Дизайн новой Santa Fe, конечно, не слишком оригинальный. Но в целом получилось очень неплохо: агрессивно-напористая внешность приковывает к себе взгляды.

Технические характеристики
Длина/ширина/высота 4650/1890/1725
Полная масса (кг) 2325
Дорожный просвет (мм) 195
Мощность (л. с.) 189
Крутящий момент, Нм/мин 248/4000
Максимальная скорость (км/час) 179
Разгон 0 - 100 км/час (сек.) 11,7
Расход топлива, смешанный цикл (л/100 км) 10,6
Объем багажника/при сложенных сиденьях (л) 774/2274

Основные конкуренты

Suzuki Grand Vitara ($36 000)
Длина/ширина/высота 4470/1810/1695
Полная масса (кг) 2070
Дорожный просвет (мм) 200
Двигатель объем/мощность (л. с.) 1995/140
Крутящий момент, Нм/мин. 183/4000
Максимальная скорость (км/час) 175
Разгон 0 - 100 км/час (сек.) н/д
Расход топлива, смешанный цикл (л/100 км) 9,4
Объем багажника/при сложенных сиденьях 398/1386
Nissan X-trail ($39 830)
Длина/ширина/высота 4510/1765/1675
Полная масса (кг) 2000
Дорожный просвет (мм) 200
Мощность (л. с.) 2448/165
Крутящий момент, Нм/мин. 230/4000
Максимальная скорость (км/час) 177
Разгон 0 - 100 км/час (сек.) 11,3
Расход топлива, смешанный цикл (л/100 км) 9,6
Объем багажника/при сложенных сиденьях 410/1841

КОМПЛЕКТАЦИЯ: роскошная
В самой богатой комплектации в машине есть практически все, о чем можно мечтать:
подушки и шторки безопасности,
антиблокировочная система тормозов,
система курсовой устойчивости,
электрорегулировка водительского сиденья в 10 направлениях,
подогрев передних сидений, стекол и зеркал,
маршрутный компьютер,
круиз-контроль,
электролюк.
И множество прочих приятных мелочей. К примеру, аж 2 подочечника, зеркала в противосолнечных козырьках с автоматически включаемой подсветкой и двухзонный климат-контроль. Вентилируемые кожаные сиденья не дадут вам сильно пропотеть в жару, а двухуровневый подогрев согреет в морозы.

САЛОН: маловато циферблатов
Качество отделочных материалов на высоте. Даже вставки «под дерево» выглядят очень натурально, но сама организация водительского места, как в детской машинке: все вроде под рукой, но уж слишком просто.
На приборной доске всего три циферблата! Но это же внедорожник, а не электромобиль! В беззаботной Калифорнии (где и расположен городок Санта-Фе, именем которого и названо авто) такого минимализма, может, и достаточно для популярности, но для нашего водителя спокойнее и привычнее, когда шкал и всяких метров в машине не меньше, чем в самолете. Сразу видно, не зря столько денег отдал.

ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ: примерное
В потоке машин или на трассе проблем с маневрированием не возникает. Но салонное зеркало маловато. Заднее стекло в нем так же далеко, как свет в конце тоннеля. Но благодаря огромным колесам бордюров можно не бояться. До окрашенных в тон кузова бамперов они не достанут.
Однако закладывать лихие виражи на Santa Fe проблематично. В крутых поворотах машина серьезно кренится и, кажется, вот-вот опрокинется.

ДВИГАТЕЛЬ: достойный
Российская версия автомобиля оснащается 2,7-литровым бензиновым шестицилиндровым силовым агрегатом. Почти такой же двигатель ставят на Sonata. Но седан на 300 кг легче. В итоге одна «лошадь» у Sonata несет почти столько же, сколько у Santa Fe, - около 12 килограммов.
Разница при движении по трассе не чувствуется. Но в разгоне Santa Fe проигрывает древнему седану практически 2 секунды!
Впрочем, любители экстремальных ускорений могут перейти на ручной режим переключения передач. В этом случае жаловаться на динамику джипа не приходится.

КОМФОРТНОСТЬ: выше похвал
Как бы сильно вы ни раскручивали движок «корейца», в салоне автомобиля будет достаточно тихо. Вообще, похоже, в Hyundai комфорт движения выделили в отдельную задачу. Ухабы, рытвины и выбоины автомобиль проглатывает с легкостью.
Видимо, из-за того же стремления к комфорту тормоза Santa Fe срабатывают достаточно мягко. Однако данная плавность обманчива. Стоит придавить педаль чуть сильнее, и автомобиль буквально зарывается колесами в асфальт.
БАГАЖНИК: бездонный
При сложенных сиденьях в автомобиль помещается 2274 литра, это почти в пять раз больше, чем у «Волги»!

Плюсы и минусы машины

Алексей МАТВЕЕВ, корреспондент выпуска «Автомобили»:
Понравилось:
большой, практичный, мощный.
усевшись «сам за собой» на заднее пассажирское место, я смог с легкостью вытянуть ноги! Это одна из немногих машин, в которой ехать пассажиром, пожалуй, даже лучше, чем водителем.
Не понравилось:
автомобиль явно предназначен не для тех, кто любит быстро стартовать.Лада КОРНИЕНКО, выпускающий редактор выпуска «Автомобили»:
Понравилось:
подвесной ЖК-экран для задних пассажиров,
ручник в виде педали,
внешняя эволюция по сравнению с прошлой серией,
плавность хода.
Не понравилось:
расход топлива: 15 литров по городу (как минимум),
цена: за 40 тысяч можно взять отличный «Паджерик» и даже машину моей мечты - Mini Cooper.
Покупаем в кредит
На пять лет без первоначального взноса: тогда ежемесячная ставка будет равняться примерно $900.
Если готовы сразу выложить 10%, тогда ставка понизится до $800. Но цены эти примерные, потому что у каждого банка своя программа кредитования и свои проценты. К тому же будьте готовы каждый год оплачивать КАСКО и ОСАГО - это еще плюс 15 процентов от стоимости авто. Ну и $200 за рассмотрение вашего заявления.

ИТОГО
Что же получает покупатель за фантастические 35 - 40 тысяч долларов?
Во-первых, большой, вместительный и практичный автомобиль.
Во-вторых, полный привод с электронной муфтой, автоматически подключающей заднюю ось.
В-третьих, просторный, комфортабельный салон. Причем отдельные версии вмещают аж 7 человек!
И, наконец, многорычажную заднюю подвеску, делающую поездку еще более комфортной! Прибавьте к этому многоступенчатую систему активной и пассивной безопасности.
Автор: Алексей МАТВЕЕВ
Источник: http://kp.ru