Всем на прекрасно известно, что различные маркетинговые акции и мероприятия, при грамотном их применении и реализации способны обеспечить неплохой поток клиентов. Зачастую именно так и бывает, однако прежде чем эту акцию провести необходимо пройти несколько этапов:

  • Грамотно все спланировать;
  • Обосновать целесообразность перед руководством;
  • Правильно все провести;
  • Высчитать экономический эффект.

Первые три пункта я здесь рассматривать не буду. Во-первых, акции у каждого свои и как следствие все инструменты разные. Во-вторых, руководство у каждого тоже разное и вам больше известны точки воздействия на него. В-третьих, чтобы все прошло правильно и гладко, вообще можно привлечь аутсорсеров.
Здесь же речь пойдет о расчете экономической эффективности акции. Методы и способы практически универсальны, ключевые показатели тоже едины.
Для общей оценки эффективности работы магазина во время и после проведения маркетинговой акции правильнее использовать ключевой коэффициент окупаемости инвестиций (КОИ), когда финансовые вливания (попросту, затраты на проведение акции) делятся на полученный доход.
КОИ, конечно универсальный и самый предпочтительный коэффициент, но не единственный. Среди маркетологов не меньшей популярностью пользуется коэффициент расчета экономического эффекта (КЭЭ). Он немного сложнее в расчетах и требует большего количества данных, однако, по-моему, он гораздо интереснее.

Формула расчета экономического эффекта

Расшифруем неизвестные:
• Р – собственно сам эффект;
• Т – среднедневной товарооборот до проведения акции;
• П – прирос товарооборота во время и после маркетинговой акции;
• Д – длительность акции в днях;
• И – затраты (инвестиции) на проведение акции.
Очень неплохим результатом для стабильно действующей компании будет считаться прирост товарооборота в 10-15%. Хотя все зависит от целей и задач акции.
Когда-то, кто-то сказал такую интересную фразу: «Я точно знаю, что половина моих рекламных денег тратится впустую, вот только не знаю – какая». Я конечно, очень сильно сомневаюсь, что этот человек действительно не знал какая половина из этих затрат ему приносит новые прибыли и клиентов. Все это возможно рассчитать и вложить деньги в действительно тот инструментарий, который работает и приносит доход.
До встречи на страницах Дневника маркетолога.