Эх, как хочется, имея внедорожник, выехать на природу и подышать чистым воздухом! Только человек неразумный думает иначе! Однако в поисках красивого, не тронутого варварами места, придется проехаться по грунтовой дороге, ямам, канавам и рвам. И вместо того, чтобы гадать, проедешь ты там, или нет, почитай полезные советы по легковым автомобилям. Тогда все точно получится!

Начнем, конечно, со съезда на грунтовку - самое популярное упражнение. Кому не приходилось покидать асфальт? Всем приходилось! И если на дворе сухо, то подобная дорога не страшна даже старому «жигуленку». Другое дело борьба с ее коварством во время или после дождей. Однако если у тебя современный внедорожник (в нашем случае - Mitsubishi Pajero Wagon), то полдела уже сделано. С этим легковым автомобилем мы уже знакомы и знаем, как ее электронные мозги помогают неопытному водителю спокойно ехать и не особо заморачиваться процессом. Однако вторая половина дела - это все-таки мозги водителя. Без них - никак. Итак, начинаем тренировать свои извилины, загружая их полезной информацией!

Прежде всего, следует помнить о непрерывной силе тяги, без которой на нестабильном покрытии просто не выжить. А все гениальное просто: выезжая на грунтовку, подключи режим полного привода, блокировку центрального дифференциала, первую передачу. Не жми на газ резко - спокойно двигайся по колее. Но помни, что по ней можно ехать только когда она, не слишком глубока. Глубокие колеи лучше пропустить между колесами. Если, несмотря на твои усилия, колеса все-таки попали в глубокую колею, тебе представляется отличная возможность посадить автомобиль на мосты и «пузо». Не хочется? Запомни хотя бы следующее: для безболезненного проезда лучше всего выбирать такой грунт, который меньше поддался влиянию влаги и, если и размок, то неглубоко. Кстати, узрев впереди жидкую грязь, не паникуй, выйди и проверь: под ней может оказаться твердый грунт. Тогда автомобиль, скорее всего, успешнее проедет эту преграду, нежели подобную, но из густой грязи. Если впереди «засада» из мягкого грунта, но участок короткий и ровный, смело жми на газ и, используя инерцию управление автомобилем, ты буквально перелетишь через нее.

А вот мокрую глинистую дорогу лучше объехать. Мокрая глина коварна. Глина предательски налипает на колеса и забивает протектор шин, после чего колеса окончательно теряют волю к победе и сцепление с дорогой – легковой автомобиль сползает на обочину. Конечно, можно попробовать ехать в глине с минимальной скоростью, не делая резких поворотов руля. Но, как показывает практика, без использования цепей бороться с глиной сложно. Не стоит нестись, сломя голову, и по незнакомому участку пути, тем более, если этот участок покрыт лужами. Прежде всего, нужно притормозить и ехать так, чтобы нагрузка на колеса легкового автомобиля была одинаковой - вероятность наскочить на крупный камень или глубокую яму значительно меньше.

Ну, а если ты невнимателен и сделал все, чтобы застрять… Тогда совет как выехать, скажем, из кювета с помощью «раскачки». Это просто: нужно всего лишь использовать инерцию легкового автомобиля, для этого следует поупражняться с КПП, переключая ее «вперед - назад», «вперед - назад». Если это не помогло, и автомобиль «сидит», бери лопату и срезай края рва или канавы. После того, как сделаешь их более пологими, подложи под все колеса подручный материал (сухие ветки, доски, камни, битый кирпич). Если выехать все-таки не удалось - топай за трактором. При более удачном раскладе ты продолжишь движение, но рано или поздно наткнешься на ров или канаву.

Перед тем, как ее переехать, обрати внимание на рисунок протектора. Если он забит грязью, прокатись небольшое расстояние (метров 20) по сухой поверхности для его очистки. Больше информации о шинах для легковых авто (зима и лето).

После чего, пройдись пешком по рву и выбери оптимальное направление для движения, посмотри на края склонов и проверь, не сыпучий ли грунт. Затем определись с местом выезда на ровный участок – это твоя безопасность, так что не ленись.

Конечно, можно не слушать наших советов и попытаться проехать ров или канаву по прямой. Но что из этого выйдет? Твой легковой автомобиль получит примятый порог, после чего уткнется передним бампером в землю. Думаешь, на этом твои приключения закончились? И не надейся! Передние колеса упрутся в грунт, и легковой автомобиль не сможет ехать вперед. Выбраться задним ходом тоже занятие непростое и непредсказуемое - в общем, ты уже приехал! У нас есть знакомый, упрямый и безрассудный, который попытался ров перепрыгнуть. Если ты на это пойдешь, то хотя бы не забудь пристегнуться ремнем безопасности и высадить всех, в том числе и животных, из машины - пожалей пассажиров! Мы же советуем тебе пойти другим, более грамотным, проверенным профессионалами, путем.

Подъехав ко рву, посмотри на грунт. Если он не совсем твердый, то для лучшего сцепления колес снизь давление в шинах до 1,0 кгс/см2. После этого включи полный привод, пониженную передачу, заблокируй центральный дифференциал и дифференциал заднего моста, если таковой имеется. Управляя автомобилем, его следует направить на препятствие под углом 45 градусов к линии кромки рва.

И запомни, особенностью управления при преодолении рвов и канав является необходимость поддержания постоянной скорости и плавного движения от начала до конца препятствия. В этом случае с транспортным средством и с тобой ничего не должно случиться. А вот даже незначительное изменение скорости, пусть и кратковременно, может привести к удару колес о стенку рва, так что газовать или тормозить запрещается. Мы советуем смело двигаться на препятствие со скоростью 2-3 км/ч, сохраняя постоянство частоты вращения коленчатого вала двигателя. Как только колеса передней оси войдут в соприкосновение с противоположной стенкой рва, даже не думай, что все закончилось. Сделай над собой усилие и не увеличивай скорость до того момента, пока не убедишься в контакте с землей всех четырех колес твоего грозного внедорожника. Иначе увеличение скорости приведет к провалу задней оси в ров, а значит, передняя ось поднимется над землей - автомобиль потеряет контакт с покрытием и станет неуправляемым.

Поэтому непрерывность и плавность движения являются необходимыми условиями преодоления рвов и траншей. Если легковой автомобиль остановился из-за взаимной пробуксовки мостов, сдай назад. Начни движение снова по другой траектории. И помни, при выборе места для проезда через ров следует выбирать более широкие участки с меньшей высотой уступов.

Узнай больше о Mitsubishi Pajero и других марках легковых автомобилей.