В 2008 г. ОАО «Тверской вагоностроительный завод» взамен старых начало производство вагонов нового поколения с увеличенным сроком службы (с 28 до 40 лет) и более высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. В новых вагонах углеродистая сталь обыкновенного качества заменена на коррозионно-стойкую, увеличена длина кузова вагона, изменен прокатный профиль обшивки боковой стены. Учитывая значительное увеличение объема производства пассажирских вагонов, успешная реализация программы перехода на серийный выпуск вагонов нового поколения была бы невозможной без технического перевооружения производства. В этой связи проведена большая работа по реорганизации и развитию сварочного производства, регламентирующего поточную работу и обеспечивающего качество последующих трудоемких сборочных операций. В частности, в 2006 - 2008 гг. морально устаревшую механизированную линию сборки и сварки боковых стен пассажирских вагонов, состоящую из двух кондукторов ручной сборки и кондуктора механизированной контактной сварки, заменили роботизированной линией нового поколения.

Новая линия оснащена новейшим сварочным оборудованием: сварочными роботами с системой технического зрения фирмы IGM (Австрия), головками для двухточечной односторонней контактной сварки фирмы Kocevar (Словения), аппаратами для плазменной сварки фирмы SBI (Германия) и автоматическими сборочными кондукторами фирмы Meister (Германия).

Учитывая большие объемы выпуска продукции и высокую стоимость роботизированной линии нового поколения, ее простои могут привести к значительным материальным издержкам. Поэтому особые требования предъявляются к эксплуатационной надежности линии (ГОСТ 27.002 - 83), однако при этом не составляются карты простоев. Для качественного анализа причин отказов с целью их минимизации был произведен хронометраж работы линии. Исследовали процесс изготовления восьми боковых стен вагонов нового поколения, включая все временные промежутки двух смен. При двухсменном режиме работы в день изготовляют четыре вагон-комплекта боковых стен (правых и левых), поэтому показатели надежности условно относятся к одному дню.

Новая линия состоит из двух крайних станций, на которых производят сборку и предварительную сварку, и средней станции окончательной контактной сварки. Вдоль каждого кондуктора крайних станций по рельсовым направляющим перемещаются по два напольных инструментальных портала, оснащенных источниками питания для ручной плазменной точечной и механизированной плазменной сварки протяженных швов. Кроме того, вдоль каждой крайней станции перемещается консольный подвесной робот автоматической плазменной сварки протяженных швов и точечной сварки. Средняя станция оснащена двумя порталами 4 автоматической односторонней двухточечной контактной сварки на медной подкладке.

Детали, полученные лазерной резкой и прошедшие правку и профилирование в заготовительном производстве, поступают в накопители. Сборку и сварку межоконных элементов выполняют непосредственно перед автоматизированной линией. Детали из накопителей и межоконные элементы по мере необходимости передаются краном и вручную на кондукторы крайних станций. На крайней станции выполняют сборку и сварку боковой стены (140 - 160 мин). При этом вначале формируют оболочку в следующей последовательности: сборка и сварка нижнего пояса из трапециевидных гофрированных листов и верхнего пояса - из гладких листов; натяжение поясов и прихватка их между собой; сканирование конструкции системой технического зрения. Затем присоединяют элементы жесткости, выполняя сборку и сварку подшивки из гофрированных листов и обвязочного Z-профиля из гнутых профилей; сварку Z-профиля и подошвы с верхним поясом и сборку и сварку межоконных элементов к подошве и нижнему поясу, подоконных и надоконных элементов и подоконных стоек к верхнему поясу.

Далее ведущие ролики перекатывают боковую стенку с крайних на среднюю станцию, где порталы выполняют более 4000 сварных точечных соединений. После сварки боковую стену с помощью крана перемещают на стенд сдачи боковых стен для приварки мелкогабаритных элементов, зачистки сварных швов и контроля качества.