Есть подарки, а есть сувениры. Подарок может быть плохим или хорошим, а сувенир может быть только сувениром. Это не просто подарок. Это и знак внимания, и предмет полезный, может быть не несущий функциональности, а просто юморной или веселый, в сувенире обязательно есть смысловая нагрузка, подтекст, призванный напоминать о дарителе. Именно поэтому сувенир надо выбирать очень тщательно. Ведь вы же хотите, чтобы воспоминания, которые вызывает ваш подарок, были хорошими, положительными. Но выбор сувенира не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Его проще выбрать, чем подарок, но есть несколько мифов, которые мешают большинству людей правильно подойти к выбору сувенира. Их следует знать, если вы не хотите попасть в неловкую ситуацию.

В первую очередь бизнес сувенир не должен быть слишком дорогим. Ведь дорогие вещи не принято использовать в повседневном обиходе. Есть неплохой шанс, что подарок будет стоять на почетном месте, за стеклом, а обращать на него внимание будут лишь только тогда, когда протирают пыль. Менее дорогая вещь, которой будут пользоваться постоянно, напротив, постоянно находится на виду, напоминая о дарителе. Будет постоянно, но ненавязчиво выполнять свою рекламную функцию.

Но подарок нельзя делать и слишком дешевым. Это опять крайность, как любая крайность не приносит пользы. Сувенир будет на виду лишь недолгое время, перед тем как навсегда исчезнуть из поля зрения потенциального клиента, отправится в корзину для мусора или на самую дальнюю полку для ненужных вещей. Но если ваш подарок будет еще и необычным, то он надолго займет место на столе клиента, в свободные минуты привлекая внимание. Значит, логотип вашей компании постоянно будет перед глазами, а ваша компания будет в первой очереди как потенциальный клиент.

Следует отметить еще один важный миф. «Подарок должен быть деловым». Это совсем не так. Наибольшее предпочтение как раз таки в последнее время отдается подаркам для дома или отдыха. Ведь не важно где клиент видит наш логотип – дома или на работе. Важно чтобы постоянно. Обычный значок, с магнитной основой, вполне может оказаться на дверце холодильника в доме вашего клиента. Это будет постоянным напоминанием, каждое утро и каждый вечер. А если значок сделан хорошим дизайнером, красиво и стильно, положительный эффект превзойдет все ваши ожидания.

Ну и конечно не стоит забывать о том, что есть VIP сувенирная продукция. Они не обязательно дорогие, но они не массовые, это эксклюзив, который нельзя просто так выбросить. Практически произведение искусства. Такие подарки не просто реклама. Это знак уважения. Такие сувениры изготавливаются по спецзаказу. Например блюда, ,ручной росписи, изготовленные на Санкт-Петербургском заводе по производству фарфоровых изделий. Стоит отметить, что в последнее время так же возросла роль электронных подарков. Радио, МР3 плееры, флэшки. Такой подарок кроме всего прочего весьма функционален и полезен. Соответственно хорошо и долго выполняет свою рекламную функцию, что нам и требуется.

Ко всему прочему, из последних тенденций на рынке сувенирки видно, что данный сегмент рынка постоянно развивается, спрос растет. Это значит, что компании стали больше внимания уделять такому виду рекламы. Значит, они получают опыт правильного использования сувенирной продукции. Если вы не будете следовать тенденциям, вы рискуете остаться в хвосте, отстать от остальных. Вам впоследствии придется приложить массу усилий на креативные разработки чего-то нового, а опыта будет мало, не успели накопить сейчас, упустили момент – вас обошли конкуренты. Лучше постараться первыми прислушаться к мнению рынка, чем потом наверстывать упущенное, в режиме нехватки времени и средств, догонять ушедший поезд.