Что в большинстве случаев содержится в списке расходов при эксплуатации автомобиля? Обычно, это затраты на горючее, обслуживание, “расходники”. Но, зачастую в этот список входят и незапланированные расходы, например, мелкий кузовной ремонт. На дорогах свободнее не становится, а это приводит к тому, что число мелких столкновений и касаний лишь растет. Сделаем небольшой анализ по стоимости мелкого кузовного ремонта малолитражек. В рейтинге участвуют пять автомобилей различных стран-производителей: Opel Corsa, Toyota Yaris, Peugeot 207, Hunday Getz , а также родная Lada Kalina.

Правила теста просты. Аварии делим на три вида: фронтальный - столкновение повредило крышку капота, левое крыло, блок переднего освещения, бампер; боковой - повреждены боковые двери; попутные - повреждены заднее крыло, крышка багажника, бампер, разбит фонарь. Часто, по причине особенностей конструкции, при маленьком “контакте” разбивается лобовое стекло, даже в том случае непосредственного контакта с ним не было. Кроме того, учтем левое боковое зеркало, которое очень часто получает повреждения в городской тесноте. Расходы оцениваем с учетом расценок официальных сервисов при условии, что “потерпевшая” кузовная панель будет заменена на новую.

Вот что у нас получилось.

Самым дорогим при мелком кузовном ремонте оказался Toyota Yaris. Большей части нужных поврежденных кузовных элементов не оказалось на складе, а минимальный срок доставки нужных деталей - неделя. На установку деталей сервисный центр отводит от 8 до 16 дней. Но и это не все. В очереди на обслуживание необходимо прождать полтора-два месяца.

Hunday оказалась самой недорогой по цене среди представленных иномарок. Однако, ремонт оказался достаточно дорогим - стоимость деталей достаточно высока. Даже по стоимости ветрового стекла Getz обогнал всех, даже Toyota. Большинство деталей можно получить сразу, другую часть заказываются у дилера, который обязуется доставить их за 3-7 дней. Сам ремонт длится от 10 до 18 дней. Очереди - протяженные, более полутора месяцев.

После Hunday - Opel Corsa. Цены сервисного центра на порядок скромнее, а большая часть запчастей оказалась на складе. Очередь на ремонт короче чем у предыдущих моделей: до 30 дней. Сам ремонт выполняют 10-17 дней.

После Corsa идет Peugeot 207. На доставку необходимых элементов уйдет до недели. Ждать своей очереди - менее двух недель, но есть шанс и два месяца прождать - все зависит от сервисного центра. Непосредственно на исправление автомобиля уйдет до двух недель.

По мнению авторов блога “ Ремонт автомобиля “, родимая Лада оказалась, в плане восстановления кузова, самой дешевой. Все детали находятся в наличие, цены не кусаются. За ремонт большинство сервисных центров готово взяться в день подачи заявки и закончат работу в течение 10-14 дней. Ждать ремонта недолго из-за высокой конкуренции: Лада машина дешевый, запчасти доступны по низкой цене, по этому Калины неплохо ремонтируют и в частных гаражах.