Проблема с необоснованным завышением цен на топливо в Российской Федерации, несомненно, существует, и оспаривать этот факт не станет ни один специалист. О справедливости данного утверждения свидетельствут и то, что на сегодняшний день наша страна занимает лидирующие позиции среди стран-экспортеров по цене за литр топлива. Более тщательное изучение толивного рынка позволяет сделать вывод о том, что и среди импортеров есть такие страны, в которых бензин стоит дешевле.

В начале года в СМИ довольно активно велось обсуждение будущего снижения цены топлива, одако в реальности получается, что владельцы популярных заправок не торопятся понижать стоимость. С другой стороны, резкого скачка цен также не стоит опасаться. Согласно русскоязычному сервису цены на бензин в Москве и Санкт-Петербурге находятся в пределах от 20 до 21 рубля за литр 95-го.

Отсутствие значительных изменений в сторону понижения цен обусловлено тем, что налоги, которые уплачивают нефтедобывающие организации в пользу государства, достаточно значительны - от 30 до 60%. В такой ситуации понижение стоимости может привести к отсутствию прибыли от производства. Владельцы крупнейших АЗС Спб и Москвы отлично понимают, что спрос на бензин в стране в любой ситуации будет стабильно высоким - даже самый существенный скачок цен не сможет заставить автолюбителей отказаться от езды на личном транспортном средстве.

Американские автолюбители приобретают бензин, цены на который колеблются в диапазоне 14-16 рублей. При этом российские нефтянники постоянно жалуются на убыточность экспорта. При этом идти на снижение цен на внутреннем рынке никто не торопится. Оптовая цена топлива упала за последнее время практически в два раза, а на наших заправках осталась практически неизменной. Известно, что ФАС декларирует о повышении внимания к владельцам частных АЗС, но к каким это приведет последствиям неизвестно.