Художественная литература- это искусство, призванное формировать общественное сознание, хранить для поколений моральные ценности. Ставят ли эти задачи перед собой современные авторы, коих стало многочисленное число, сомнительно. Причем, строчащие и, к сожалению, многие из них выпускающиеся, стали четко делиться по половому.

Родилась литература женская и мужская. Это практически что как памперсы для девочек и мальчиков. Одним удобнее в этих, другие будут чувствовать себя комфортнее в других.

Нереально себе представить, что так можно было бы высказываться о прозе Чехова, Толстого, Бунина, Набокова, о поэзии Пушкина, Лермонтова, Ахматовой, Цветаевой. Это, без сомнений, корифеи, классики. Вклад их в всемирную литературу дорог для нас.

О ком из нынешних пиитов и сочинителей можно сказать, что его будут читать, цитировать и через много-много лет? Если пробежаться глазами по корешкам томов, выставленным на полках книжных магазинов, то остановишься на двух – трех авторах.

Сейчас речь идет о тех, кто начал деятельно выпускаться последние несколько лет. Конечно, их книги можно увидеть в руках людей, проводящих время в метро, продолжительных поездках, но это чтение второпях, без поиска смысла, в сухом остатке – немудреный сюжет, который и пересказать трудно, да и улетучится из памяти он, как только будет перевернута последняя страница.

Особо хочется сказать о тех, простите мою смелость, кто книг, настоящих книг, не читал вовсе. Они стали выискивать себе предметы для копирования в этих пособиях, которые учат их изощренным приемам покорения мужчины, столицы, обретения всех благ путем умелой продажи самой себя. Это я о так называемых женских романах. Мужчины большею частью пишут со стремительностью пулемета криминальное чтиво, рассказы, разные фэнтэзи с уклоном в инферно. Авторов полно, имена – наперечет.

О поэзии говорить еще труднее. Подчас в любой жизненной ситуации приходят на ум строчки Тютчева, Грибоедова, ставшие цитатами; из теперешних не знаю, кого бы я припомнил, разве что бардов. Они еще сохранили любовь к ритму и рифме, они знают, чем ямб отличается от хорея. Их стихи несложно ложатся на музыку.

Сейчас пришло время графоманов, которые с легкостью калечат вкус молодого поколения. Подменяя настоящую литературу, «рыбой» тело которой в зависимости оттого, что они будут строчить на коленке очередной раз, можно нашпиговать сценами насилия, разрушения всех ценностей, которые заложены в заповедях.

Для плохого беллетриста не интересен конкретный человек с его судьбой, ему необходим типаж. Пиит, должен уметь из слова создать образ. На мой взгляд, мы сейчас испытываем кризис языка, полнейшую обезличенность в прозе и поэзии.