Могу спорить что вы создавая свой проект, думали только о разработке концепции, о разработке непосредственно самого проекта, планировали только затраты на привлечения посетителей. А вот как этого пользователя заставить вернуться на ваш проект вы, почему то забыли продумать? Вы не хотите собирать вокруг себя лояльную целевую аудиторию? Нет, все-таки хотите, раз уж решили создать свой проект, вероятнее всего вы просто про это забыли. Бывает. Но такая забывчивость может привести к краху всего проекта.
Тому как заставить пользователя вернуться на сайт, и какие существуют для этого инструменты и методы, посвя-щена эта статья. Есть множество инструментов для повторного привлечения пользователя, но наиболее эффек-тивными являются несколько. О них чуть ниже.

Инструмент номер один. Емайл –рассылки. Я считают, что это один из самых действенных инструментов, несмотря на то, что он довольно таки старый. Используйте его на своем сайте. Пусть пришедший на ваш проект посетитель не уйдет в не бытие и не забудет о проекте, предложите ему подписаться на новости проекта, на интересные статьи, обзоры и тому подобное. Рассылки очень популярны среди пользователей, многие дабы не забыть о понравившемся проекте, подписываются на их рассылки. Если кому-нибудь понравиться ваш проект, и он не сможет подписаться на рассылку, то это его очень огорчит. Не используйте для рассылки емайл полученный в результате регистрации пользователя на сайте. Он не давал на это согласие (если конечно вы это не указали при регистрации) и воспримет ваши письма как спам. Организовать с технической стороны рассылку не трудно. Вы можете, как заказать систему у специалистов, так и воспользоваться готовыми решениями. В Интернете на сегодня существует множество сервисов оказывающих подобные услуги. Сможете найти для себя подходящий.

Инструмент номер два. RSS-потоки. Их популярность значительно уступает рассылкам, но эффект есть. В основном их используют так называемые «контент-проекты». Такая популярность обусловлена малограмотностью пользователей в этом вопросе, но в будущем я уверен что ситуация измениться.

Инструмент номер три. Тулбары для браузеров. Иногда создание тулбаров под такие известные браузеры как Internet Explorer, Firefox, Safari может дать результат, причем не плохой. Основной плюс их в том, что пользователь, установив его один раз, будет постоянно наблюдать его в своем браузере, но этот, же плюс является и минусом. Из-за того что он постоянно будет маячить перед глазами пользователи не охотно их устанавливают. Так же стоит отметить что, создавая тулбар, вы должны точно знать, будет ли он нужен вашей целевой аудитории.

Прежде чем приступать к работе с вышеописанными инструментами, проведите оценку вашей аудитории, учиты-вайте особенности и специфику проекта в принятии решений.

Электронная коммерция, интернет-бизнес