Небольшие городские автомобили все быстрее входят в моду благодаря своей практичности. Загруженность больших городов превращает передвижение по ним в настоящую муку и полностью отбивает желание ездить на большом седане, поэтому производители обращают внимание на машины, специально предназначенные для таких ежедневных поездок.

Сегодня компактные автомобильчики есть в производственной программе практически всех ведущих автопроизводителей. А дизайнерские и технические решения делают их все более и более схожими друг с другом. Японцы изначально предавали классу “мини” большое значение и теперь надеются на успешную экспансию своих малогабаитных автомобилей на внешние рынки.

Экстерьер Honda Jazz – основная тема импровизации. Линия капота плавно переходит в лобовое стекло, а линия крыши резко обрывается на задней двери. Настоящий однообъемник! Вроде бы нечто похожее уже было, но хондовцам удалось сделать автомобиль узнаваемым. “Добродушная улыбка” решетки радиатора, огромные фары под большими прозрачными колпаками и ребристый капот – пожалуй, самые оригинальные детали автомобиля. Задние фонари состоят как бы из трех частей: красные половинки разделены прозрачной вставкой с двумя цилиндрами поворотников и вставкой заднего хода, что весьма приободряет заднюю часть. А вот в профиль машина выглядит вполне ординарно – на фоне высокого кузова даже четырнадцатидюймовые колеса кажутся маленькими.

Салон вызывает неоднозначную реакцию: с одной стороны, все удобно и продумано, с другой – наличие качественных и дешевых материалов выглядит явным диссонансом. Передняя панель изготовлена из хорошего тисненого пластика, а козырек приборного щитка и центральная консоль – из непритязательной пластмассы. Кнопки управления аудиосистемой с CD-проигрывателем производят откровенно “китайское” впечатление. На самом приборном щитке – три больших круглых окна: спидометра, тахометра и указателя топлива. Понятно, что остальные функции несут контрольные лампы, но отсутствие датчика охлаждающей жидкости как-то непривычно.

Как и следовало ожидать, Jazz – автомобиль для двоих: водителя и пассажира. Им и удобно, и свободно. А вот сзади положение сложней. Проблема стара как мир – над головами место есть, а ноги вытянуть невозможно. И это даже при том, что создатели машины сровняли пол, сместив бензобак.

А что же представляет из себя Jazz на ходу? Есть ли импровизация в динамике? По первому впечатлению – вполне обычный автомобиль. Традиционная стойка Макферсон спереди и скручиваемая балка с продольными рычагами сзади в сочетании с увеличенной колесной базой создают неплохой уровень комфорта в движении. Но не только. Подобная конструкция платформы дала возможность расширить внутреннее пространство. 1.3-литровый двигатель мощностью 83 л. с., c системой непосредственного впрыска, призван обеспечить максимальную экономию топлива (6.9 л на 100 км езды по городу, судя по техническим характеристикам) и соответствие все более жестким экологическим требованиям. До 2000 оборотов мотор откровенно вял, но потом “просыпается”, быстро и ровно раскручиваясь до 6000 об/мин. 5-ти ступенчатая коробка работает отлично: подобную четкость переключений и короткие ходы рычага КПП редко встречаются на небольших машинах. К управляемости так же претензий не возникает. Усилитель руля, как и положено, помогает маневрировать на малых скоростях, а в крутых поворотах поддерживает с водителем устойчивую обратную связь.

Разумеется, полностью узнать новую модель за короткое время теста трудно, и какие-то особенности остались нераскрытыми. Но в целом Honda Jazz оставил впечатление хорошо сбалансированного, современного автомобиля.