Первые КАМАЗы появились не в Челнах, а на ЗИЛе. И здесь нельзя не вспомнить Анатолия Маврикиевича Кригера, Всеволода Авенировича Вязьмина, Александра Васильевича Сетранова, Георгия Александровича Феста, вместе с которыми мы «лепили» КАМАЗ. Это теперь все компьютеризировалось, а тогда - кульман, все вручную. Неоценимый опыт приобрели мы в Москве - молодые, настроенные во многом критично, про себя замыслившие: «У себя-то на «КАМАЗе» многое сделаем по-другому!» В самом начале вся страна помогала запустить КамАЗ. Первые дизеля (Фото дизеля см. www.kamaz.ru), детали и запчасти КАМАЗов поставлялись многими заводами. 19 декабря 1975 года в цехе сборки-сварки кабин была собрана первая кабина. Событие, положившее начало серийному производству кабин, навсегда войдет в историю не только Прессово-рамного завода, но и «КАМАЗа».
В то зимнее утро в цехе сборки-сварки кабин к семи часам утра собралось все руководство завода во главе с партийными и комсомольскими лидерами. Вот что вспоминает о событии одна из участниц сборки, сварщик, ныне бригадир того же цеха, ударник десятой и одиннадцатой пятилеток, кавалер ордена «Знак Почета» Валентина Викторовна Назарова. Накануне начальник цеха сборки-сварки кабин
Михаил Борисович Гунин дал задание мастерам всех участков выделить по одному-два работника для выполнения почетной работы - сборки первой кабины. Отобрали 20 человек — лучших, активных и, конечно, ответственных.
Это были: В. Паслов - участник пусконаладочных работ на всех участках производства, технолог И. Остапчук, мастер В. Гизатуллин, сварщики М. Шарапов, Р. Абраров, Л. Дудков, В. Бакараева, В. Тимофеев, Г. Комарский, Г. Данилов и другие.
Конвейера и автоматики тогда еще не было, шел монтаж полов и фундаментов под будущие линии ПТК. Холод был жуткий, но люди мало обращали внимания на жгучие морозы — все кипели в работе. Поэтому, когда из деталей кабина была окончательно собрана, ее вручную сняли со стоек (не было необходимого оборудования) и не знали, куда поставить. Казалось, что если ставить на пол, то она обязательно помнется, разобьется. Все обращались с кабиной, как с хрустальной вазой. Затем она почти полмесяца украшала участок как символ нового производства предприятия.
Цех кабин и кузовов сегодня - одно из самых крупных подразделений ОАО «КамПРЗ».
С 19 декабря 1975 года по 19 декабря 2008года работники цеха кабин и кузовов выпустили более 2000000 кабин.
Условно цех можно разделить на «кузова» и «кабины». В «кабинах» коллектив стабильный. Здесь работают люди, которые прошли через все беды и трудности, выпавшие на долю нашего завода во времена не столь отдаленные. Остались самые крепкие, выдержанные, морально прикипевшие к заводу и своему рабочему месту люди. Многие из них проработали в цехе с момента его основания, знают производство и просто привыкли хорошо выполнять свою работу.