Вполне оправдывает себя вывод многих аналитиков о том, что состояние российской экономики, которое сейчас называют кризисом, для тех представителей бизнеса, которые не опустили руки, а ищут новые решения, носит скорее положительный характер. И в первую очередь это применимо к малому бизнесу.

В этом убедились и руководители нашей организации, которая специализируется на комплексном обслуживании представителей малого бизнеса - индивидуальных предпринимателей. Эта статья не о нашей организации, поэтому ни в тексте ни в примечаниях вы не найдете информации о нас. Эта статья о том, как неожиданно для нас самих кризис помог выйти нашим клиентам - производителям одежды, на совершенно новый уровень ведения бизнеса.

За многолетнее сотрудничество с нами, предприниматели отвыкли заниматься повседневной скучной работой по документированию результатов своей деятельности, расчетам и учету налогов, отчитываться во всевозможные инстанции, вести кадровое делопроизводство, и вообще заниматься бумагами. Все это проделывает за предпринимателей наша организация, а также консультирует по вопросам оптимизации бизнеса.

Но это сыграло и свою отрицательную роль. В условиях кризиса, когда началось снижение объемов реализации продукции у наших предпринимателей (так получается, что наши клиенты практически все производители одежды или белья), большая их часть растерялась, так как они отвыкли от самостоятельного анализа своей деятельности и принятия нужных решений. Мы, как обычно, пришли на помощь большинству из них. Но найденное решение оказалось неожиданным и для нас.

Я принадлежу тому поколению, которое привыкло работать с книгами в типографском исполнении. К интернету до недавнего времени относился настороженно. Честно скажу, что и с интернетом я познакомился немногим более года назад. Помогли налоговые органы, когда настойчиво стали предлагать сдавать отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Пришлось приобрести модем. Вот так и познакомились с интернетом. Но речь не о нас.

Оказалось (будете смеяться), что в Рунете очень много нужной информации по основной деятельности нашей организации. Решили создать свой собственный проект, чтобы поделиться с профессионалами. Сразу возникло препятствие - отсутствие не только знаний, - понятий о создании сайтов. Учиться мне не привыкать, прочитал массу литературы, узнал, что такое html. Окунулся в совершенно новую, незнакомую для меня область, со всеми ее хитростями. Это только подогревало возникший интерес.

Через три месяца в голове уже содержалось достаточно информации для того, чтобы начать строить сайты. Вот тут и выработали решение о том, что первый сайт нужно строить не для себя, а предложить это нашим клиентам - предпринимателям. Оказалось, что ни у одного из них нет не то чтобы собственного сайта, но и у многих и электронного ящика нет. Некогда им было этим заниматься, работали в секторе реальной экономики. А для нашей организации это стало новым направлением расширения основной деятельности - еще одной дополнительной услугой для предпринимателей. Таким образом, в кризис появилась надежда на увеличение доходов нашей организации (забегая вперед, скажу, что так и произошло).

Сначала, правда, пришлось поработать с самими предпринимателями - убедить их в том, что такой продукт им необходим и необходим именно сейчас - в период кризиса. Короче, на сегодняшний день созданы и переданы в собственность предпринимателей первые два сайта, еще один в разработке и заказов хватит до конца этого года, как минимум. Так что свой проект не знаю когда и начнем. Хотя домен зарегистрировали самым первым, так и болтается в Рунете пустым.

Но неожиданным оказался начальный результат использования сайтов самими предпринимателями. Дело в том, что предприниматели, владельцы сайтов оказались не готовы к резкому увеличению потенциальных клиентов на свою продукцию. Дело в том, что если посредством контактов через сайт в течение недели к нашему клиенту предпринимателю - производителю одежды (преимущественно одежда для дома или камуфлированная спецодежда)прибавляется хотя бы один (всего один!) покупатель одежды оптом, то предприниматель готов прыгать до потолка от радости. Мы с вами понимаем, что такое один реальный посетитель для сайта в неделю, это не нужно заниматься сайтом вообще. А мы продолжаем ими заниматься, как вы понимаете, если читаете эту статью.

Одному из предпринимателей даже поступило предложение о возможном сотрудничестве от иностранных партнеров. Причем не из СНГ, а с побережья Средиземного моря. Здесь наш предприниматель совсем уж растерялся. Уже несколько дней прошло, а он все никак не решится ответить. Международный уровень торговли не предполагалось в ближайшей перспективе осуществлять. Повезло и работникам наших предпринимателей. Не только об увольнении и сокращении штатов не идет речи, но может потребоваться и дополнительный набор сотрудников.

Подводя итог скажу, что интернет в период кризиса помогает нашим предпринимателям не только держаться на плаву, но и уверенно развивать свой бизнес, причем бизнес в одном из самых трудных секторов экономики - реальном секторе, производстве одежды.

С наилучшими пожеланиями, Валерий Куликов.

Результаты нашей работы можно оценить посмотрев сайты Одежда для дома и
камуфлированная спецодежда.