Цивилизованное общество отличается от варварского тем, как оно относится к людям с особыми потребностями. В сфере продажи авиабилетов, авиаперевозок и инфраструктуры аэропортов в этом смысле произошли кардинальные перемены. Если вы вынуждены пользоваться инвалидной коляской и должны осуществить дальнюю поездку, это можно сделать даже без посторонней помощи.Предварительно необходимо придерживаться нескольких правил при покупке авиабилета. Лучше всего забронировать место как можно раньше, сообщив агентству по продажам о том, что вы должны пользоваться коляской. Агентство обязано проинформировать экипаж о необходимости предоставить возможность занять место в самолете, предварительно обеспечив проход по салону.

Вы вправе попросить организовать такой проход в случае необходимости пользоваться туалетом, особенно при длительном перелете. Следует выяснить, достаточен ли по ширине проход между креслами. Если нет, попросите оформить вам авиабилет на современный лайнер, имеющий достаточно пространства для передвижения, или же сдвигающиеся проходы. Можно попросить также забронировать вам место с поднимающимися подлокотниками, если такие имеются в самолете, либо место у перегородки, где имеется значительно больше пространства. Все ваши просьбы агент по продажам авиабилетов должен зарегистрировать и подтвердить за двое суток до вылета.

По прибытии в аэропорт, распорядитесь своим креслом или коляской. Потребуйте тщательно упаковать их, сопроводив соответствующей биркой с вашим именем и пунктом прибытия, и немедленно доставить по прибытии в место прилета. Если кресло или коляска складывается, попросите разрешить взять их на борт в сложенном виде в нише под гардеробом.

Доставка коляски непосредственно в терминал важна, так как вы будете себя чувствовать увереннее и свободнее в передвижении, а в случае транзитного рейса эта услуга просто необходима. Следует удостовериться, что время между рейсами больше 1,5-2-х часов, дабы обеспечить своевременный проход в самолет.

Если вам понадобится какая-либо помощь, смело обращайтесь к любому служащему аэропорта, терминала или члену экипажа. Кроме того, вы имеет право ожидать помощи от любого представителя государства: полицейского, таможенника и т.д. Даже если вы обратитесь не по назначению, тот к кому вы обратились, быстро сумеет решить вашу проблему. Следует также знать, что персонал специально обучают действиям в подобных ситуациях.

Если вы точно знаете, какая именно помощь вам нужна, берите «командование на себя» – объясните персоналу что и как нужно делать. Знайте, что ежедневно тысячи людей с особыми потребностями бронируют авиабилеты, и успешно осуществляют перелеты самостоятельно.