История появления группы «Мастер» тесно связана с историей появления группы «Ария». В 1986 году после скандала, произошедшего между участниками коллектива «Арии» и художественным руководителем Виктором Векштейном, в группе произошел раскол. Две трети группы — басист Алик Грановский, гитарист Андрей Большаков, ударник Игорь Молчанов и клавишник Кирилл Покровский — отказались продолжать сотрудничество с Векштейном. Не имея прав на название «Ария», они начали выступать под названием «Мастер», используя похожее по начертанию лого. Название «Мастер» придумал Игорь Молчанов, когда они ехали с Аликом Грановским в метро. Вторым гитаристом стал Сергей Попов (экс-«Здравствуй, Песня»), вокалистом — Михаил Серышев (экс-”Час Пик”). Первое время группу продюсировал Валерий Гольденберг (позднее он отказался от работы с «Мастером» и стал продюсером группы «Ласковый май»)

В отличие от «Арии», музыка которой была похожа на британский хэви-метал, «Мастер» начал играть спид-трэш. В конце 80-х этот жанр находился на пике популярности благодаря таким исполнителям как Metallica, Megadeth и Helloween, с музыкой которых первые два альбома «Мастера» обнаруживают определенное сходство. Тематика текстов «Мастера» имела актуальный в перестроечные годы остро-социальный характер. Это позволило группе быстро добиться широкой известности: в 1987 был выпущен первый альбом, получивший название «Мастер» и разошедшийся по стране тиражом более миллиона экземпляров. Уже в следующем году группа выезжает на зарубежные гастроли в Польшу. В 1989 выходит второй альбом, «С петлёй на шее», тираж которого был вдвое больше, чем у первой пластинки. На фоне общего кризиса в СССР в целом и в музыкальной индустрии в частности, в 1989 году музыканты принимают решение перебраться в Бельгию.

В Бельгии музыканты по заказу фирмы «Two Flags» приступили к записи англоязычного альбома с рабочим названием «Империя Зла» («Empire of Evil»). В связи с банкротством фирмы, альбом в Бельгии так и не вышел. В 1991 «Мастер» возвращается в Россию. К этому времени группа распадается — Игорь Молчанов и Кирилл Покровский остаются в Бельгии, а Сергей Попов продолжает работать с «Мастером» как сессионный музыкант. Англоязычный альбом в итоге был издан в России под названием «Talk Of The Devil».

В 1991 году Михаил Серышев исполняет партию Иисуса Христа в русской версии рок-оперы «Иисус Христос-Суперзвезда» (вышла в 1995). В 1993 в группу приходят гитарист Вячеслав Сидоров и барабанщик Тони Шендер (Анатолий Шендеров), однако в том же году из «Мастера» и вообще с муз. сцены уходит Андрей Большаков, отказавшись записывать новый альбом, эстетика которого сильно контрастировала с убеждениями музыканта.

В записи альбома «Maniac Party» участвовал Сергей Попов, который вскоре вернулся в группу на место Вячеслава Сидорова. Таким образом, в 1993 «Мастер» сформировал второй постоянный состав.

Положение группы к середине 90-х было незавидным. Долгое пребывание за границей, угасание интереса к треш-металлу и сложность продвижения англоязычной музыки привели к резкому падению популярности «Мастера». В это время группа начинает выступать в московских клубах, меняет стиль на более соответствующий классическому хэви-металу начинает тесно сотрудничать с музыкантами «Арии». Так, в 1994 с «Мастером» выступал временно ушедший из «Арии» Валерий Кипелов, в 1996 новый альбом группы записывается на студии «Арии», а год спустя Алик Грановский помогает Сергею Маврину и Валерию Кипелову в записи альбома «Смутное время».

Альбом «Песни Мёртвых» был лучше встречен публикой, чем предыдущие англоязычные альбомы и популярность группы снова стала расти, «Мастер» возобновил активную концертную деятельность, а в 1997 году принял решение отправиться на гастроли во Францию. Михаил Серышев отказался от турне и вокалистом в группу был приглашён Артур Беркут. По возвращении из Франции, однако, Беркут, Попов и Шендеров уходят из «Мастера» и создают собственный проект. В результате в группе остались только Алик Грановский, звукорежиссёр Андрей Лебедев и директор Александр Ладыченко.

Вскоре, однако, «Мастер» сформировал новый состав: в группу были приглашены гитарист Леонид Фомин (экс-”Валькирия”) и барабанщик Олег Милованов (экс-”Хелрейзер”). Возвращение в состав «Мастера» Михаила Серышева было недолгим — в конце 1999 г. он окончательно покидает группу для работы в классической оперной музыке.

У группы продолжает меняться состав: в 2000 г. Леонида Фомина сменяет гитарист Алексей Страйк, в следующем году на место Олега Милованова приходит барабанщик Александр Карпухин. Серышева сменил новый вокалист Lexx, с которым группа записывает новый альбом «Лабиринт», вышедший в 2001 г.

В середине 2000-х у группы выходят ещё три альбома — «33 жизни», «Акустика» и «По Ту Сторону Сна», последний записан совместно с проектом Маргариты Пушкиной «Margenta». В 2007 году группа празднует 20-летие, в юбилейном концерте участвуют Кипелов и Серышев.

В январе 2008 года Алексей Страйк и Александр Карпухин объявили, что покидают группу по личным причинам. Впоследствии они начали выступать в составе группы «Пилигрим».