Везде, осуществляя грузовые перевозки, субъекты внешнеэкономической деятельности состоят в договорных отношениях с транспортными организациями. Контракт или договор представляет собой документ, определяющий взаимные обязательства сторон, а именно: ответственность, права и обязанности заказчиков, с одной стороны, транспортных предприятий по перевозке грузов с другой стороны. Договор перевозки может быть одноразовым либо безсрочным. Основными его условиями являются надлежащая доставка перевозчиком грузов, своевременная оплата выполненных услуг со стороны заказчика.

Автомобильные перевозки, которые являются международными, регламентируются международными соглашениями и договорами (двусторонними и многосторонними), арбитражами и судами, торговыми обычаями и национальными правилами. При чем под обычаем здесь понимают определенные правила поведения, санкционированные государством и сформированные как результат долговременного применения во взаимоотношениях деловой сферы. Многие соглашения заключаются как двусторонние межправительственные отношения, они разрабатываются с целью облегчить процесс перевозок. Они содержат нормы, упрощающие либо полностью ликвидирующие некоторые таможенные процедуры. В качестве примера можно привести Соглашение, предусматривающее отмену досмотра на границе Республики Беларусь и Российской Федерации при осуществлении транзита груза европейских стран, а также Азиатско-Тихоокеанского региона при участии Транссибирской магистрали. Существуют также такие соглашения, редусматривающие применение льгот по налогообложению, совместное использование вагонов, эксплуатацию пограничных переходов и многое другое.

Международные документы могут вступить в силу только в том случае, когда их принимает и подписывает определенное количество стран. Международной торговой палатой с 1936 года издается сборник Международных коммерческих терминов ИНКОТЕРМС. Это немаловажно, ведь грузовладельцам важно знать тот момент, когда переходит ответственность (риск) за транспортируемый груз, к тому же интересует возможность его страховки.

Риски классифицируются как объективные (ураганы, землетрясения) и субъективные (кража и иные). Ещё они могут быть страхуемыми и нестрахуемыми. Вероятность страхуемого риска можно определить заранее. Последний риск расчету или определению не поддается. К ним относятся, к примеру, такие форс-мажорные обстоятельства: забастовки, землетрясения, тайфуны и прочие стихийные явления. Торгово-промышленная палата выдает свидетельства o произошедшем.