Регистрация торгового знака занятие достаточно хлопотное - существует целый ряд причин, руководствуясь которыми Роспатент может отказать в регистрации. Чаще всего отказ происходит в связи с тем, что данный товарный знак (или созвучный ему) уже зарегистрирован другим юридическим лицом, но есть и прочие тонкости, из-за которых товарный знак могут не зарегистрировать.Каким бы сложным процессом на первый взгляд не казалась регистрация торгового знака, на самом же деле это лишь «верхушка айсберга». Отнюдь нередко происходит так, что Роспатент «дает добро» на регистрацию, а через определенное время начинаются судебные споры - особенно часто это случается, когда на рынке появляется брэнд, который явно «косит» под своего конкурента, причем необязательно созвучным названием, речь может идти о палитре цветов и оттенков, используемых на упаковке. Буквально год назад проходило похожее судебное разбирательство между двумя нижегородскими производителями масла - холдинг «Монолит-Агро», специализирующийся на производстве масла, а также спрэды под брэндом «Краснобаковское» подал иск на ОАО «Городской молочный завод». По мнению истца, «Городской молочный завод» грубо нарушил закон «О конкуренции» тем, что использует для своего продукта - масла «Кулебакское» этикетку, очень схожую с этикеткой масла «Краснобаковское». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) была на стороне истца, и вынесла решение в пользу Монолит-Агро.

По данным статистики, в большинстве случаев неправомочное использование товарных знаков замечено в таких отраслях, как пищевая, легкая фармацевтическая промышленность, а также в сфере бытового приборостроения. Торговая марка может стать причиной судебного разбирательства даже в том случае, когда название товара совпадает с доменным именем, зарегистрированным на третье лицо. Так, уже хрестоматийным стал случай с ОАО «КамАЗ», которому понадобилось девять долгих лет на то, чтобы получить доменное имя kamaz.ru.

Продолжая развивать тему отечественного автопрома, грех будет не вспомнить компанию АвтоВАЗ, которая, в настоящее время, судится за доменное имя lada.ru. Планирует обратиться в суд и ЗИЛ, намереваясь возвратить домен zil.ru. Причем, тот неоспоримый факт, что владельцем брэнда была проведена регистрация товарного знака, совсем не гарантирует того, что доменное имя будет передано ему в обязательном порядке, поэтому нередко стороны решают спор еще до суда - цена вопроса может исчисляться десятками тысяч американских единиц.

Еще одной более чем актуальной темой являются советские брэнды. Два десятка назад все было общим, в том числе и бренды, не было самого понятия «торговый знак» в современном понимании этого слова. На сегодняшний день Роспатент вынужден определять, кому же из производителей «отдать» тот либо иной советский торговый знак, причем самые ожесточенные баталии проходят вокруг водочных брендов.