Что из себя представляет Интернет с точки зрения пользователя? Хочется сказать – кучу ……., но это по содержанию. А, по виду???

По виду это набор строк с малопонятным текстом и моргающими, всплывающими и всячески раздражающими объектами на экране монитора. И все это Вам предоставлено любой из поисковых систем к которой Вы обратились за нужной Вам информацией. В ответ на свой запрос по поисковым словам пользователь получает гениальный, по сути, ответ – « страниц 1576281 сайтов не менее 34962 в каталоге 1573», а Вам покажем 10 ссылок на странице и всего страниц – 53. И что?! Вас об этом просили? Дальше человек должен сидеть и строчка за строчкой читать тексты из найденных ссылок, пытаясь понять, что это? Очередной бесполезный каталог, страница с «накруткой» или еще одна «перепечатка»? И «этого» - 90%! При этом пользователь даже не видит ВСЕХ ссылок! А последовательно просмотреть даже сформированные поисковиком страницы физически невозможно. Если еще учесть, что и логика отбора зачастую непонятна даже разработчикам поисковой системы, то можете себе представить эффективность и осмысленность общения с Интернетом. Да, собственно, что там представлять. Сами видите. Ежедневно.

В итоге. Работа с сетью вырождается до работы с алфавитно-цифровым дисплеем и поиском в «черной комнате», как в первых, текстовых квестах. Если, кто помнит такие. Контекстный поиск, каталоги и т.п. попытки хоть как-то представить информацию «а, что там внутри», покажут Вам менее 1% сайтов на интересующую Вас тему. Отсюда - борьба за рейтинги, регистрации и т.д. Уже отдельные специальности и услуги по раскрутке, рассылке, спаму и пр. и т.п. Владельцы сайтов борются за «верхние строчки». Владельцы поисковиков за то, чтобы туда не пустить «недобросовестных». А, перед пользователем - темнота. И каша.

Первый, кто даст людям графическое представление интернета и графический же, интерфейс для поиска - получит явные преимущества на рынке и новых клиентов.

Любое, самое плохонькое, но графическое отображение результатов поиска, предпочтительнее тех дурацких текстов, которые нам выдают поисковые системы. На поле размером 1000х1000 пикселей можно отобразить 1000000 сайтов! Довольно просто можно реализовать следующее графическое представление «содержимого» Интернета:

  1. Каждому сайту можно присвоить координаты в трехмерном пространстве. В качестве одной осей взять список наиболее часто встречающихся поисков слов. Скажем тысячу. Две другие оси – условны и координаты либо присваиваются принудительно, либо пересчитываются из IP.
  2. На начальном этапе перед клиентом полупрозрачное “облако” в котором каждый сайт занимает не более одного пиксела(или еще меньше).
  3. Выбрав слой, соответствующий поисковому слову, пользователь получает срез сайтов зарегистрировавших данное слово как основное. Результат контекстного поиска также представляем как соответствующий «срез». Перед пользователем поле, где каждая найденная ссылка представлена буквально одной точкой. Цвет точки может нести информацию об уровне посещаемости, времени существования и тому подобных вещах. Последовательно увеличивая интересующий его участок “сети”, клиент в итоге получает поле сайтов, представленных кнопкой с именем сайта и его логотипом.
  4. Далее переход по выбранной ссылке. Вся работа пользователя сводится к любимому - “Ты не умничай! Ты пальцем покажи”. Ссылки, на всех уровнях, раскрашены поисковой системой согласно “рейтинга” для ориентации клиента на наиболее посещаемые сайты.

Вот, вкратце, и все. Мысль, думаю, понятна. Возможны разные алгоритмы построения пространства, смысловых полей, раскраски сайтов, тарифов и т.п. Преимущества графического интерфейса?

  1. Видны ВСЕ сайты Вашего каталога. Сразу.
  2. Борьба за “рейтинг” не ограничивается “первой” страницей поисковика. Новые сайты будут не менее привлекательны для пользователя, чем раскрученные.
  3. Владельцы сайтов с удовольствием заплатят за постоянные координаты в “интернет-пространстве” и за размещение в нем своего логотипа, в дополнении к адресу сайта.

Фактически, Вы создадите новое представление об Интернете и новые площадки для рекламы. Детали изображения, назначение координат, поисковые слова и тому подобное - детали.

Главное – пользователь начинает ВИДЕТЬ а не читать!

Если кого-то заинтересует разработка подобного интерфейса и возникнет желание подробнее обсудить «детали», пишите: mae137@mail.ru

Спасибо за внимание. Авторский текст и идеи.

источник: www.kata-log.ru