Во всех странах мира число туристов в последние 10 - 15 лет значительно выросло. Современный мир стал более доступным, а люди более мобильными. Многим стали по карману поездки, как по своей стране, так и заграницу и всем захотелось путешествовать.

И кто спрашивается, не захочет увидеть, например великие египетские пирамиды, созданные еще несколько тысячелетий назад, или великолепные альпийские луга (а заодно и горнолыжные курорты) или побывать в Лапландии в гостях у Санта - Клауса на Рождество или в сотне других прекраснейших точках земного шара? Люди начали стремиться к путешествиям, и приключениями очень многим удалось осуществить свою заветную мечту. Увеличение потока туристов привело к увеличению количество туристических фирм и расцвету туристического бизнеса вообще.

Это выгодный бизнес, так как число клиентов с каждым годом только растет. Благодаря туристам начала процветать и индустрия изготовления сувениров. Сувениры для туристов являются воспоминанием о путешествии и о прекрасных днях, проведенных в другом городе или в другой стране. Именно поэтому различная сувенирная продукция буквально заполонила места, наиболее часто посещаемые туристами. Богатству разнообразия видов, форм, цветов и оттенков сувениров нет предела.

Целые наборы для чайной или кофейной церемоний, различные статуэтки, открытки, марки, коллекционное оружие, игрушки и многие другие предметы с изображением основных достопримечательностей данной местности (города, страны и т.Д.). Конечно, любой уважающий себя турист должен приобрести для себя, родных или для друзей необычный презент и привезти его из чужеземной стороны на Родину. Во многих странах есть свои традиционные сувениры. Например, французские сувениры это вина, миниатюрные копии Эйфелевой Башни, обора Нотр-Дам, Лувра. Самым распространенным сувениром из Египта является графика и письменность Древнего Египта, выполненная на папирусе, а прекрасными сувенирами и подарками Индии являются фигурки из сандалового дерева или луковицы тюльпанов из Голландии.

Фарфоровые статуэтки, вазы и посуда из Китая, а из Великобритании - шотландское и ирландское виски, непременную коробку чая. Традиционными сувенирами из России считаются различные изделия из дерева, матрешки копии храмов, монастырей, Кремля, все предметы с советской символикой и т. Д. Наиболее популярная продажа сувениров нашей страны это конечно матрешки. В настоящее время существует большой выбор на любой вкус: от классических до современных с изображением политических деятелей России и мира, артистов музыкантов актеров персонажей книг, фильмов, мультфильмов и других знаменитостей. Большинство туристов, приезжающих в России выбирают в качестве подарков именно набор матрешек.

Однако, в список популярных отечественных сувениров можно включить также изделия провинциального прикладного искусства, например, посуда расписанная под Хохлому, оренбургские пуховые платки, вологодские кружева, сувениры из Гжельска, детские фигурки - свистульки, в форме людей или животных. Оригинальные подарки всегда будут пользоваться вниманием туристов, несмотря на их, иногда слишком высокую цену для туриста это, прежде всего память. Но кроме обычных красивых вещиц существуют и особая категория сувениров - это бизнес - подарки. Эти подарки обычно бывают не только для того чтобы стоять в углу на полке для красоты или служить украшением для офиса, они должны быть практичными. Такая продукция может быть дешевой (обычно одноразовой) или достаточно ценной.

Главное отличие от обычных подарков это наличие логотипа, бренда фирмы - рекламодателя. К числу бизнес - сувениров относятся обычно сумки, зонты, одежда, канцелярские принадлежности, т.Е. Все те предметы, с которыми люди встречаются ежедневно. В принципе, привлекательность таких подарков не очень велика, например, что бы вы хотели получить на свой юбилей: кружку с логотипом, смешной фразой, прикольным рисунком или изысканный старинный фарфоровый чайный сервиз из Китая, точь-в-точь как у китайских богачей 18-19 века? Сложный вопрос, не правда ли?

Но основное достоинство бизнес-подарков это чаще всего не их историческая ценность, а общедоступность, приемлемая цена (хотя есть и дорогие, выполненные мастером на заказ) и практичность. Они служат для забавы и поднятия настроения людям. Что же самое главное для подарка? Главное чтобы он приносил людям радость. Главное, как говорится, внимание, а не стоимость подарка.