В последнее время недвижимость в коттеджных поселках пользуется неизменным спросом. Данная сфера бизнеса весьма привлекательна для большинства девелоперов (от англ. development – развитие), которые, невзирая на мизерный опыт, отсутствие опыта подобной деятельности, внедряются в конкурентную среду со своими, подчас далекими от современных реалий, предложениями. Отсюда – и большое количество ошибочных решений, приводящих в итоге к убыткам, а не к прибыли.

В чем состоят типичные ошибки девелоперов?

Во-первых, это отсутствие грамотной оценки текущего состояния рынка недвижимости: показателей спроса/предложения и конкурентной среды. Результатом столь нелогичной политики становится низкий финансовый результат. Сюда же можно отнести выбор свободной или имеющей незначительное количество конкурентов экономической ниши. Точная нацеленность на конкретную потребительскую группу – залог успеха.
Второй немаловажный момент – оценка будущего земельного участка коттеджной застройки. Многие специалисты стремятся сэкономить на привлечении земельных экспертов, из-за чего в последующем проявляются неучтенные моменты, занижающие перспективность данной недвижимости. Не обойтись и без рискового анализа, направленного на уменьшение убыточной опасности.

Следующим этапом профессиональной политики девелопера должно стать продуманное позиционирование на рынке коттеджных поселков. Без мероприятий данной направленности все плюсы предлагаемой недвижимости могут оказаться невостребованными. Логическим продолжением этого является определение конкурентных преимуществ, выделяющих проект из общего ряда близкородственных. В современных условиях не обойтись и без масштабной рекламной акции, сфокусированной на определенной, предположительно заинтересованной в приобретении данной недвижимости аудитории. Для поддержания потребительского интереса на стабильно высоком уровне необходимо применять специальные методики стимулирования продаж, а также пользоваться услугами управления недвижимостью.

Успешное удовлетворение потребительских запросов связано также с правильной оценкой материальных характеристик коттеджных поселков. Речь идет в первую очереь о количестве и метраже домов, архитектурной и дизайнерской реализации проекта, учете инфраструктурной составляющей. Что касается последнего элемента, здесь важно не переборщить с затратами на торгово-развлекательное окружение – они могут и не окупиться. Не меньший вес имеет инженерное обеспечение: электрические, газовые, водопроводные коммуникации. Вопрос безопасности сегодня волнует практически каждого потенциального покупателя жилья. Отсутствие продуманной охранной системы неизбежно приводит к потере перспективных потребителей.

Политика ценообразования требует подчас просто коллосальных усилий, профессиональных навыков и экономической интуиции, так как стоимостная ситуация на рынке коттеджных поселков (и этот факт отмечают многие специалисты) близка к непредсказуемой. Ряд проблем возникает уже непосредственно в процессе строительства – непрофессионализм подрядчиков, ошибки при составлении сметы, экономия на техническом заказчике, затягивание сроков сдачи.

Управленческие неточности, несоизмеримость затрат на охрану, поддержание коммуникаций и объектов инфраструктуры в должном состоянии приводят в конечном итоге к конфликтным ситуациям с жильцами. Таким образом, успешное ведение бизнеса по продаже коттеджных поселков на современном рынке напрямую зависит от профессионализма девелопера и сопутствующих работников финансовой сферы. К сожалению, многим из них приходится учиться на собственных ошибках.