Статья рассматривает разнообразные юридические тонкости и легальные аспекты процесса покупки недвижимости на Кипре не Киприотом. Начиная с оформления контракта, его подписания, и заканчивая оплатой всех необходимых пошлин и налогов – все это рассматривается в данной статье. Не являясь полным источником информации по абсолютно всем юридическим нюансам процесса оформления покупки недвижимости, статья, тем не менее, рассматривает сам процесс в легкой и доступной форме.

Рассмотрим последовательность действий, необходимых для покупки недвижимости на Кипре не-Киприотом.

1. Подготовка и подписание контракта.

Сразу оговоримся – мы настоятельно рекомендуем вам пользоваться услугами грамотного адвоката. Он не только подготовит такой контракт, который будет служить наилучшим интересам обеих сторон сделки, и обеспечит их безопасность, но и проверит все аспекты юридической чистоты недвижимости. Это делается путем обращения в Земельный Регистр, где адвокат сможет узнать все подробности о покупаемой вами недвижимости и обеспечить легкую покупку и в дальнейшем получить Титул владельца на ваше имя. Когда контракт будет полностью готов, с учетом всех интересов, как продавца, так и покупателя, он может быть подписан, причем что важно, со стороны покупателя подписать контракт может адвокат, действующий по доверенности. Кстати, эта же доверенность в дальнейшем может послужить адвокату при оформлении всех нужных документов и финализации сделки.

2. Платим госпошлины вовремя.

С момента подписания контракта начинается отсчет 30 дней, которые государство выделило покупателю на оплату госпошлин. Эти госпошлины исчисляются приблизительно как 1.5 евро с каждых 1000 евро стоимости жилья до 150000 евро, и 2 евро с каждой 1000 евро стоимости превышающей эту сумму. Мы всегда рекомендуем узнавать у вашего адвоката актуальные ставки госпошлин на этот момент, так как время от времени они могут меняться. Это позволит вам избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем. И кстати, учтите такой момент: в случае, если вы опоздаете и не оплатите пошлины в 30-дневный срок, вас могут оштрафовать. Платите пошлины вовремя!

3. Подаем копии Контракта в Земельный Регистр

После подписания контракта, у покупателя есть 2 месяца на то, чтобы зарегистрировать копию контракта в Земельном Регистре. Мы настоятельно рекомендуем сделать это (естественно, хороший адвокат может взять на себя также и эту часть оформления документов). Причин для рекомендации две.

Первая причина – когда вы регистрируете контракт, вы становитесь Бенефициарным Владельцем, и этот шаг регистрации четко указывает, что именно вы являетесь владельцем этой конкретной недвижимости на Кипре, что сделка была совершена, и что Земельный Регистр в курсе этой сделки и защищает ваши интересы как покупателя.

Вторая причина – задержки в выдаче Титула в случае, если вы покупаете новую недвижимость, которая входит в состав жилкомплекса. В этом случае все титулы нередко оформляются после полной сдачи всего комплекса в эксплуатацию, что может занять даже до 3 лет. Это вполне нормальная практика на Кипре, и бояться этого не стоит, так как с момента подписания контракта вы в любом случае являетесь полноценным владельцем недвижимости, но регистрация контракта в Земельном Регистре сможет уберечь вас в случае гипотетической ситуации, когда продавец по какой-то причине может затягивать с оформлением Титула. В этом случае вы сможете заставить его пошевелиться через суд, а то и стребовать с него весьма внушительную неустойку. Кстати, при покупке старой недвижимости, а также недвижимости, которая строилась «одиночно», то есть не в составе какого-то комплекса, Титул получается существенно быстрее, но лучше все же быть подстрахованным со всех сторон и зарегистрировать свой контракт.

4. Как оплатить продавцу

Это достаточно простая процедура. После подписания контракта, адвокат сможет открыть для вас счет в местном банке, на который вы сможете перевести средства для оплаты продавцу за купленную вами виллу на Кипре.

5. Получаем разрешение от Совета Министров

Прежде, чем собственность сможет быть переведена на имя покупателя, вы должны будете получить в Районном Офисе Совета Министров специальное разрешение. Это довольно таки простая и прямолинейная процедура, и разрешение выдается в подавляющем большинстве случаев всем в порядке очереди, но сам процесс может затянуться даже на 8 месяцев. Тем не менее, во время оформления этого разрешения вы можете без проблем вступить в полноправное владение своей новоприобретенной недвижимостью.

6. Передача владения недвижимостью в Земельном Регистре

Наконец, после того, как вы получаете разрешение от Совета Министров, как описано выше, вы можете получить Титул – то есть полностью завершить процесс передачи прав на собственность. На этом этапе вы как покупатель должны будете оплатить налоги. Суммы налогов исчисляются в зависимости от стоимости вашей недвижимости, и составляют от 3 до 8%. Налог прогрессивный.

Просим заметить, что все вышеперечисленные действия могут быть выполнены вашим адвокатом на Кипре, по доверенности, причем вам не надо будет даже прилетать для подписания документов. Это сможет существенно сэкономить ваше время и силы.

Об авторе: YourCyprusHome.ru - квартиры на Кипре непосредственно от застройщиков.