Этот вид дорожной техники занимает второе место в мире по объему рынка основных типов дорожной техники. Универсальность данного оборудования не только в вероятности его широкого использования, но и в возможности оснащения его разнообразными типами сменного оборудования: ковшами, вилочными захватами, крановыми насадками и др.

Важнейшими свойствами, способствующими массовому развитию и применению колесных погрузчиков, являются:

— отношение заявленной грузоподъемности погрузчика к его массе в 2 — 2,5 раза выше, чем у гидравлических экскаваторов;

— более высокие характеристики мобильности и проходимости, позволяющие выполнять одной машиной погрузочные и транспортные работы;

— удельная стоимость колесного погрузчика, отнесенная к одному кубическому метруемкости ковша, в 1,5 — 2 раза ниже, чем у аналогичных экскаваторов;

— сопоставимость величин отрывных усилий на режущей кромке ковша колесного погрузчика и аналогичного экскаватора (при равной емкости ковша);

— близость значений коэффициента наполнения ковша у погрузчика и экскаватора, который обычно составляет 0,75

— 0,8, реже 1,0 — 1,1.

Обычно колесные фронтальные одноковшовые погрузчики делаются на базе полноприводного шасси с колесной формулой 4×4. Колесные погрузчики укомплектованы с передним расположением погрузочного приспособления и задним размещением двигателя, что играет роль противовеса.

Также наиболее часто используемые конструктивные варианты в китайских погрузчиках это: установка дизельных моторов с высоким коэффициентом запаса крутящего момента, оснащенных электронными системами впрыска топлива и отвечающих международным стандартам по экологии выхлопных газов; применение гидромеханических трансмиссий с 3- 4-диапазонными планетарными коробками передач и многое тому подобное.

Фронтальные погрузчики в лучшую сторону отличаются от экскаваторов:
Во-первых, размерами — они значительно меньше.
Во-вторых, они поднимают больше груза. Конкретно эти качества и определили сферу использования и универсальность этих машин. Поэтому большим разнообразием отличаются и ковши погрузчиков.

Стандартные ковши (с прямой режущей кромкой без зубьев) применяются при перегрузке песка, гравия и глинистых почв. Эти ковши могут также снаряжаться сменной двухсторонней режущей кромкой (сплошной или из сегментов), изготовленной из упрочненной износостойкой стали высокой твердости.

Челюстные ковши увеличивают высоту выгрузки на десятки сантиметров и дают возможность погрузчикам исполнять дополнительные функции (толкание и разравнивание грунта, обратную засыпку, планировку, захват сыпучих и штучных грузов).

На современном этапе развития фронтальные погрузчики могут саряжаться не только ковшами, но и вилочными захватами с грейферными челюстями или без них. Также встречаются погрузчики, укомплектованные стреловым оборудованием для перемещения контейнеров.

Большая маневренность множества фронтальных погрузчиков получается благодаря шарнирно сочлененной раме, которая состоит из двух частей, соединенных шарниром с вертикальной осью. Задняя рама предназначена для монтажа силовой установки, трансмиссии, заднего моста и кабины оператора, передняя — для крепления рабочего оборудования с гидросистемой управления и переднего моста.

Фиксация и поворот рам относительно друг друга достигается двумя гидроцилиндрами, управляемыми рулевой системой следящего типа, обеспечивающей относительный поворот рам на угол, пропорциональный углу поворота рулевого колеса. Все колеса китайских фронтальных погрузчиков являются ведущими, из-за чего в создании тягового усилия участвует вес машины и перевозимого груза.

Типы погрузчиков XCMG

В связи с большими вариантами по использовнию погрузчиков их делают в трех базовых категориях — дизельные и газовые (так называемые автопогрузчики) и электропогрузчики.
Естественно, что решение что приобрести лежит целиком на покупателе, то есть нужно четко представлять где именно будет работать данный автомобиль.