Все большее и большее значение в работе любой компании занимают компьютеры: без них не может полноценно функционировать ни бухгалтерия, ни отдел продаж, ни руководство. По мере того, как компьютеры стали облегчать работу сотрудников компании, они стали требовать больше ресурсов на обслуживание.

Каждый компьютер компании требует регулярной работы специалиста — системного администратора — человека, который обновляет программное обеспечение, лечит компьютеры от вирусов, вводит в эксплуатацию новые рабочие места.

Существует два пути решения этого вопроса:

  1. Можно нанять в штат системного администратора или целую группу специалистов, если количество компьютеров достаточно большое.
  2. Можно отдать обслуживание компьютеров в аутсорсинг, то есть поручить эту работу сторонней компании.

Давайте рассмотрим оба варианта, их плюсы и минусы:

Качества Штатный специалист Аутсорсинг
Стоимость обслуживания компьютеров Зарплата системного администратора в крупных городах России колеблется от 20 до 40 тысяч рублей, плюс налоги и содержание рабочего места. Итого - от 30 до 50тысяч рублей в месяц. Один сисадмин сможет обслуживать до 50 компьютеров. Цена на абонентское обслуживание компьютеров, как правило, рассчитывается исходя из количества единиц техники у заказчика. В Москве и Петербурге цены колеблются около 600 рублей в месяц за каждую рабочую станцию и 1500 за сервер.
Возможность принятия экстренных мер Штатный специалист сможет приступить к решению проблемы сразу после возникновения проблемы. Однако, если ранее он с такой проблемой не сталкивался, у него может уйти много времени на диагностику и принятие мер. Аутсорсинговые компании обычно высылают специалиста в течение полу часа после заявки на экстренную компьютерную помощь. Еще час-полтора специалисту потребуется на дорогу. Итого, максимум через два часа он будет у клиента. На решение проблемы у такого специалиста уйдет минимум времени, обслуживая одновременно несколько офисов, он, с большой вероятностью с такой проблемой уже сталкивался.
Возможность решения нестандартных задач Толковый системный администратор, в принципе, сможет справить с любой проблемой, потратив несколько часов на изучение вопроса. У не очень опытного специалиста это может занять несколько дней. Компании, предоставляющие комплексное обслуживание компьютеров, стараются набирать в штат сотрудников с разносторонним опытом. Один специалист отлично знает 1С, второй гуру по части железа. Плюс к тому, у таких фирм есть огромный опыт в решении самых различных задач для разных клиентов. Потому, как правило, аутсорсинговая фирма решает такие задачи быстрее и качественнее.
Риски Риск утечки конфиденциальной информации равновероятен как в случае найма системного администратора, так и при заказе услуг по обслуживанию компьютеров у сторонней фирмы. К сожалению, попадаются как нечестные сотрудники, так и фирмы. В любом случае вам придется в какой-то мере доверять специалисту, как, скажем, вы доверяете свои зубы дантисту.
Однако, выбирая фирму, которой вы доверите обслуживание своих компьютеров, вы сможете оценить список их клиентов, продолжительность работы, репутацию на рынке. А выбирая системного администратора в штат, у вас будет значительно меньше способов убедиться в его надежности.

Так что же выгоднее: нанять системного администратора, или поручить обслуживание компьютеров сторонней фирме?

Малые фирмы

Если в вашем офисе до 20 компьютеров, наиболее выгодным для вас решением было бы отдать обслуживание компьютеров в аутсорсинг. Стоимость договора по обслуживанию компьютеров не превысит 20 тысяч рублей в месяц, в то время как штатный специалист обойдется вам существенно дороже, не смотря на то, что часть рабочего времени он будет простаивать.

Средние фирмы

Если в вашем офисе от 20 до 50 компьютеров, оптимальный вариант для вас — нанять штатного системного администратора. Он обойдется не дороже, чем услуги абонентского обслуживания компьютеров, при этом, возможно, будет долго решать нестандартные проблемы. При возникновении нештатных ситуаций, с которыми ваш сисадмин не в состоянии справиться, можно найти фирму, предоставляющую экстренную компьютерную помощь за единовременную плату.

Однако, аутсорсинг в таких случаях тоже является неплохим решением, если вы хотите полностью избавиться от необходимости искать сотрудника и контролировать его работу.

Крупные фирмы

Крупным компаниям с количеством компьютеров в офисе от 50 до нескольких сотен, придется нанять целый отдел системных администраторов, поскольку один с такой работой не справится. В подобный случаях аутсорсинг почти полностью исчерпывает свои преимущества

© 2006 Информатика и Сервис