Чалкой называют самый просто строп, снабженный петлями или кольцами для захвата груза. Чалки используют при погрузочно-разгрузочных работах, а также для чаления (швартовки) речных судов, лодок.

Чалка – самый распространенный вид строп, грузозахватных приспособлений. Чалкой также называют причальный канат, трос для речного судна или лодки. Применяется он, главным образом, для швартовки (или иначе говоря, зачаливания судна). Употребляя специальную классификацию металлических грузозахватных приспособлений, можно сказать, что чалка представляет собой канатный петлевой строп, предназначенный для непосредственного контакта с крюком крана и непосредственного захвата груза.

Способов заделки концов чалки может быть два: это заплетка или опрессовка алюминиевыми втулками. Чалка – петлевой строп, на ее концах расположены петли для захвата груза и захвата крюка крана (или же причала).

При выборе чалки важно учесть массу и характер груза, режим его транспортировки, динамическую нагрузку на чалку, а также рабочую среду, в которой будет использоваться чалка. Немаловажное значение имеет и длина чалки.

Будучи изготовленными из прядей металлической проволоки, чалки прочны, надежны и весьма устойчивы к резким динамическим нагрузкам (материал, а также плетеная фактура чалки амортизируют резкие нагрузки). Износ чалки – не внезапный, а постепенный: порванные и выбившиеся из прядей металлические нити легко заметить и при необходимости поменять чалку на новую. В числе прочих преимуществ чалок – достаточная пластичность, невысокая цена, небольшой вес. Что касается работы с чалками – то необходимо соблюдать технику безопасности: поверхность стропа достаточно грубая, а порванными проволоками из внешних прядей можно поранить руки, поэтому специальные рукавицы – обязательны при работе с чалками, как и при другом виде строповки.

Канаты, применяемые для изготовления петлевых (или кольцевых) чалок УСК1 и УСК2, должны соответствовать ГОСТу – это также обязательное требование, напрямую влияющее на безопасность проводимых грузоподъемных работ. Каждый строп должен быть снабжен специальным клеймом и специальной биркой с паспортом, подтверждающим его качество и соответствие действующим стандартам.