Совместная закупка - это мероприятие, нацеленное на покупки товаров по оптовым ценам напрямую у поставщика. Суть совместной закупки в том, что много покупателей объединится вместе и формируют заказ на большую партию товара, благодаря чему и получают возможность выкупить товары оптом у поставщика. Чем больше участников закупки, тем лучше: больше партия товара - больше скидка; больше участников - быстрее набирается нужная партия для оптового заказа. Человек, который проводит совместную закупку (совместную покупку) - это её организатор.

Организатор закупки берёт на себя заботы о поиске поставщика, предоставляет покупателям информацию о товарах и собирает заказы. Как только заказов становится достаточно много, организатор собирает деньги с покупателей и на них оптом покупает все заказанные товары у поставщика. Оптовый поставщик при этом контактирует только с организатором закупки и ничего не знает о других участниках. Затем организатор отдаёт участникам закупки их покупки. За свои хлопоты организатор получает денежное вознаграждение - организаторский процент - это, как правило, небольшая наценка к оптовой цене. Стоимость товаров даже с учётом организаторского процента всё равно будет гораздо ниже, чем розничном магазине: организаторский процент обычно составляет 10-20%, в то время как наценки в магазине могут быть 100% и более.

Совместные закупки одежды - это, пожалуй, самое главное и самое массовое направление в интернет-сообществе любителей совместных закупок. Организаторы предлагают закупки одежды для взрослых и детей, для мужчин и женщин, летнюю и зимнюю, верхнюю одежду и нижнее бельё. При этом неизменным остаётся тот факт, что цены на любую одежду в совместных закупках будут ниже, чем в розничном магазине (и не важно в каком - в торговом центре, супермаркете или интернет-магазине). В случае с дешевой одеждой экономия может показаться не столь ощутимой в абсолютном выражении: к примеру, носки в магазине могут стоить 50 рублей, а в закупке - 30 руб., и может показаться, что из-за 20-рублёвой экономии не стоить участвовать в закупке. Однако в процентном соотношении, экономия составляет 66%, то есть цена в магазине 1,66 раза больше. Когда дело касается более дорогой модной брендовой одежды, то разница в цене видна невооруженным глазом и очень ощутима, хотя соотношение цены в совместных закупках и цены в магазинах примерно то же: в закупках одежда в полтора-два раза дешевле.

Покупка одежды через сайт совместных закупок в первую очередь ассоциируется с покупкой женской одежды. Женской одеждой занимаются больше всего организаторов, ей же больше всего интересуются покупатели: так уж повелось, что подавляющее большинство организаторов закупок и покупателей - женщины, а многие из них - молодые мамы. Именно по этой причине на форумах для молодых мам совместные закупки соседствуют с разделами о беременности и рождении ребенка. Вторая по численности закупок группа - это детская одежда: начиная от самого младенческого возраста и заканчивая одеждой для подростков. Ещё одна большая часть общей массы - это брендовая одежда. Не каждый может раскошелиться на покупку дорогой одежды в модных бутиках и торговых центрах, а вот приобрести то же самое через совместные закупки буквально за полцены - гораздо более привлекательная перспектива.