Автомобили Honda славятся “горячим” характером, хорошим качеством и надежностью. А наиболее массовая модель компании — Civic — отличается еще и относительно невысокой ценой.
Седьмое поколение Honda Civic дебютировало осенью 2000 года. На начальном этапе стартовали продажи седанов и двухдверных купе в США, а затем происходит европейская премьера седана. Через несколько месяцев выпустили в продажу пятидверные хэтчбеки. Покупателям Старого Света, помимо этих модификаций, была предложена и трехдверка, которая появилась только во второй половине 2001 года. Причем все модели хэтчбеков выпускали в Англии.
В салоны российских дилеров Civic “въехал” в начале 2001 года в полном составе модификаций кузовов (кроме купе).Все модели, за исключением трехдверки, в Россию привозили из Японии. Тут хондовские маркетологи рассчитали точно — для наших потребителей всегда был важен тот факт, что их “японец” родной сборки, а наиболее ходовые кузова — седан или хэтчбек с пятью дверями. Однако, за последние несколько лет, когда доллар ощутимо подешевел относительно евро, немало Civic появилось из Америки. Они привлекательны по цене, но по техническому состоянию зачастую уступают мащинам, приобретенным новыми в России.Пятидверка не менее просторна, чем седан, но багажный отсек более практичен. У нее самая большая база, поэтому и наилучшая плавность хода
В отличие от своих предшественников Honda Civic седьмого поколения выглядит спокойно, можно даже сказать, по-семейному, для автомобиля, наделенного спортивными характеристиками. Причем под респектабельной внешностью седана и минивэнистым обликом пятидверного хэтчбека находится один из самых просторных салонов моделей гольф-класса.
Спереди достаточно свободно. Кресла удобны, а их хорошая боковая поддержка надежно фиксирует водителя и пассажира на опасных виражах. На заднем диване места вполне достаточно благодаря широкому кузову и приличной по длине колесной базе — 2620 мм. У пятидверного же хэтчбека она еще на 60 мм больше. При проектировании трехдверного хэтчбека японцы решили, что для него простор на заднем сиденьи — дело второстепенное, поэтому при кажущемся сходстве с пятидверкой его база меньше — 2575 мм. Трехдверная модель благодаря короткой базе обладает более точным рулевым управлением, но в сравнении с другими кузовами менее удобны: сзади тесно
При условии, что машина не побывала в крупной аварии, кузов Honda Civic невосприимчив к коррозии. К сожалению, на вторичном рынке такие экземпляры попадаются редко. Ведь Civic — одна из самых спортивных моделей в гольф-классе, значит, изначально ее покупали приверженцы быстрого, агрессивного стиля вождения. Поэтому на рынке часто встречаются машины, довольно потрепанные в дорожных переделках. Учитывая этот факт, следует обязательно пройти диагностику кузова на предмет скрытых дефектов. А вот электрооборудование столь надежно, что даже мыть мотор возможно без защиты навесного оборудования и электронных блоков.
На вторичном рынке лучше подыскивать Honda Civic с российской пропиской. Помимо того, что по техническому состоянию они гораздо лучше доставленных из Европы или США экземпляров, наши вдобавок и лучше оснащены. Например, в базовую комплектацию уже включены АBS, электроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электрический привод стекол и зеркал с обогревом. Почти все экземпляры, ранее проданные новыми в России, будут с магнитолой, а некоторые и с климат-контролем, а также четырьмя подушками безопасности, электролюком в крыше и легкосплавными дисками.
У модели 2001 года новейший для своего времени интерьер. Неординарное тогда для легковых машин расположение КП на приливе центральной консоли повысило эргономичность водительского места, позволило сделать посадку вертикальнее, а салон — просторнее.
Американские версии, как правило, имеют полный электропакет, кондиционер, автоматическую коробку передач и магнитолу. Комплектаций Civic для потребителей из Европы было три: S, LS и ЕS. Стандартная S (с двигателем 1,4 л) включала АBS, четыре подушки безопасности, передние электростеклоподъемники и магнитолу. Комплектация LS была оборудована электропакетом (стекла и зеркала с подогревом) и кондиционером. А версии ЕS были положены 1,6-литровый двигатель, климат-контроль, литые диски колес и люк с электроприводом.Из Европы, помимо вышеперечисленных бензиновых версий, к нам иногда попадают и турбодизельные (1,7 л, 100 л. с.).
Отечественные дилеры предлагали автомобиль только с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л мощностью 90 и 110 л. с. соответственно. Стоит отметить, что даже базового мотора 1,4 л вполне достаточно для повседневной езды. Тяга у него стабильная и ровная во всем диапазоне оборотов. Недостаток момента ощущается, лишь когда машина загружена полностью. А вот 1,6-литровый мотор свободно тянет с самых низов и бодрo раскручивается до максимальных оборотов. А вот того знаменитого хондовского подхвата после 4000 об/мин, как у предыдущих поколений, уже нет. Оба мотора 16-клапанные, с фирменной системой VTEC.
Движки изначально надежны и долговечны. Тем не менее после покупки подержанного Civic лучше сразу заменить ремень ГРМ и масло (примерно 10 000 руб.). Регулярной замены через 20 тыс. км требуют свечи (от 160 руб. штука) — иначе выйдет из строя распределитель зажигания, а он обойдется уже 15 000 — 17 000 руб. Регулярно, каждые 30 тыс. км, следует промывать узел дроссельной заслонки — эта процедура в официальном хондовском техцентре стоит от 1500 руб.
Из Северной Америки к нам попадают в основном Honda Civic с 1,7-литровой бензиновой “четверкой” (120 л.с). Этот мотор также беспроблемен и в нормальных условиях эксплуатации, а его ресурс превышает 350 тыс. км. Другое дело, что из Америки приходят автомобили, как правило, далеко не в идеальном техническом состоянии. Поэтому перед покупкой желательно провести полную диагностику силового агрегата.