Всякого рода шоу давно стали неотъемлемой частью существования человеческого социума. Благодаря телевиденью на сегодняшний день они легкодоступны каждому, желающему вздохнуть свободно вдали от «трудов праведных», и предоставляют возможность хоть на какое-то время позабыть о проблемах дня будущего.

Над тем, чтобы изготовить массовый продукт зрелищным и несложным для потребления работают сотни высококлассных специалистов шоубизнеса и психологии. Да, да, именно психологии. Потому что в «красочную обертку» шоу легко заворачивать идеи и суждения, нетленные ценности и необходимый уровень культуры. Короче говоря, всё – что нужно донести до народных масс, и всё, что массы должны впитать и усвоить, не задумываясь об настоящих целях устроителей шоу.

Этот удобный и верный способ влияния на развитие общества, и особенно молодёжи в заданном назначении изобретен не сегодня. Он существует на протяжении многих столетий и работает безотказно. Достаточно припомнить «крылатое выражение – Хлеба и зрелищ!», приписанное римскому пииту Ювеналу период управления императора Августа. Но хочется напомнить и о том, что в последствии эти слова стали лозунгом отсталой римской черни.

Но вернемся в день нынешний… А ныне, с самого раннего младенчества маленький человечек попадает под действие ярких, колоритных картинок. Опять-таки безотчетно воспроизводит стиль поведения полюбившейся эстрадной знаменитости и напевает нехитрые, запоминающиеся мелодии с не всегда ясными словами и нисколько малопонятным смыслом.

Идут годы… Человечек растет, учится азбуке по рекламным щитам и манере поведения в обществе по эстрадным и политическим шоу. Именно они призваны формировать сознание и навязывать уровень культуры растящего поколения. Благодаря такому назойливому воздействию у большинства провинциальной молодёжи, далекой от действительности и формируется образ – эталон современного процветающего молодого человека.

Тинэйджеры падки на неприкрытые, яркие наряды эстрадных звезд. Их зачаровывают дорогие иномарки и отдых «на Канарах» успешных и молодых. Легкость и доступность привычных образов создают обманчивое впечатление красивой жизни.

Но у шоуменов – личный расчёт. Чем неприкрытее наряд, тем меньше обращают внимание на качество музыки и текста слушатели. Их внимание притянуто к оголенному телу, и ровным счётом не имеет никакого значения, что им вливают в уши бесстыдный примитив. Ну, а коль скоро речь зайдет о клипах, то тут, уровень исполнительского мастерства и вовсе не имеет никакого значения. И, очевидно, не зря нынче бытует мнение о том, что из первого попавшегося человека можно сделать звезду. Необходимы только деньги, если способности звезды, мягко говоря – ограниченны, тогда необходимы… «большие деньги». Талант в современном шоубизе – не востребован, ибо сравнение с ним нежелательно и ведёт к убыткам.

Гораздо выгоднее заниматься тиражированием низкопробного, примитивного продукта, чем стремиться к высокому уровню, поиском и обучению талантов. Что ни говорите, а таланты не прибыльны.

Несомненно, не стоит обобщать, но, согласитесь, печально смотреть на классического оперного тенора, вынужденного идти «на поводу» у публики. Грешно расточать талант на исполнения низкопробных песенок. Подчас приходится сталкиваться и с совсем нежданными решениями проблемы. Совмещая джазовую аранжировку и отменное вокальное решение с текстом: «Я на горку шла, пирожок нашла, села, поела и дальше пошла» исполнители пытаются угодить всем и каждому.

Примеров отрицательных, впрочем, как и положительных, можно привести вагон. Но публику во все времена нужно чем-то удивлять. Выходя на сцену сегодня «в чём мать родила», прикрывая прелести тела лишь чисто символически, внимание добьешься, однако не на долго. Одна беда, завтра и снимать то уже будет нечего…

Примитивизм текстов, как музыкальных, так и стихотворных, работы под фонограмму и общедоступность, во всех смыслах – вот, к чему ведут стремящиеся к получению прибыли шоумены. Такие «звезды» без труда производятся и легко имитируются молодёжью.

Как правило, молодое поколение не знакомо с оборотной стороной медалью шоубизнеса. Жизнь артистов – это нескончаемые репетиции, гастрольные поездки, труд, пот и работа «на износ». Но все это скрыто за семью печатями. Примером для копирования служит лишь та часть жизни артистов, которая освещена прессой. Тут уж есть, где разгуляться «желтой прессе». Вынося на всеобщее обозрение личную жизнь кумиров миллионов, они редко задумывается над моральной стороной дела. Доводя до сведения молодых и незрелых факты о том, что их кумир балуется наркотиками или не в меру любвеобилен, она, тем самым придает курс для подражания. Ну, а коль скоро кумир не перенес нервного напряжения и выбросился из окна собственного дома? И в этом он обретает своих последователей.

Понимает ли меру возложенной на неё ответственности наскоро слепленная звезда шоубизнеса? Думается, не всегда…

Но не всё так паршиво в нашем мире. Всенародные гуляния (Масленица, Ивана Купала и т.Д.), взятые за основание народных шоу, способствуют восстановлению национальных традиций, воспитание молодёжи в духе культурного наследия предков и желанию узнать побольше о своих корнях.

К тому же возросшая конкуренция в шоубизнесе заставляет продюсеров искать новые пути к сердцам молодого поколения, что само по себе уже обнадёживает. Вообщем, как пел идол миллионов Фреди Меркури: «Шоу должно продолжаться!». Хочется добавить, не просто – шоу, а высокохудожественное шоу!