Шину пробило на скорости - большинство водителей считают эту ситуацию безвыходной</i>. Специалисты же полагают, что не все так безнадежно…

Во-первых, водитель должен регулярно следить за давлением воздуха в шине, иначе даже вполне исправное, но слабо накачанное колесо при резком повороте руля может «чиркнуть» диском по асфальту. Тогда машина получит «точку опоры» и под действием центробежной силы имеет все шансы перевернуться. Недаром в последнее время многие производители применяют системы контроля за давлением воздуха в колесах и не боящиеся проколов шины с жесткими боковинами.

Имейте в виду, что перекачанные шины — тоже плохо: при повышенном давлении уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что ухудшает управляемость.

Во-вторых, во время движения, особенно на высокой скорости, важны правильная посадка и хват руля. В частности, водитель должен иметь возможность совершить все необходимые манипуляции быстро, не отрывая при этом спины от кресла, а руль нужно удерживать непременно двумя руками. Если разрыв заднего колеса можно и не заметить, то при проколе переднего руль довольно ощутимо дернется в сторону.

Машина с гидроусилителем имеет преимущества: он сгладит толчок, но все равно удержать руль одной рукой будет непросто. Чем машина тяжелее, тем лучше для ее водителя: легкий автомобиль проще вывести из «состояния равновесия». Это, правда, не относится к внедорожникам: у них почти всегда высокопрофильная резина, а при проколе колеса возникает весьма ощутимый крен.

Третье. Если пробило переднее колесо и машину потянуло в сторону, ни в коем случае нельзя резко тормозить: автомобиль может закрутиться волчком. Крепче держите руль и пытайтесь корректировать движение, сбросив газ. Когда вы сможете контролировать автомобиль и он поедет по дороге с небольшим заносом, тогда и начинайте плавно тормозить.

по информации интернет-магазина ШинЭксропресс.ру