Художественный руководитель театра Александр Калягин, народный артист России, лауреат Государственных премий СССР – один из известных и всенародно любимых артистов страны. Каждая его роль в театре и в кино, и во времена, когда он работал во МХАТе, и сейчас, в театре «Et Cetera», становится событием культурной жизни России.
В 1992 году Калягин создал свой театр, история которого началась с постановки «Дяди Вани» А.П. Чехова. Премьеру играли на сцене Театра им. А.С. Пушкина – тогда своего помещения не было. Несколько лет «Et Cetera» «бродяжничал», играл свои спектакли на разных площадках Москвы. Осенью 1996 года у театра появился Дом: бывший конференц-зал в одной из высоток на Новом Арбате. Понадобилось немногого времени, чтобы выветрить казенный дух из этого помещения, казалось бы, непригодного для театра, и создать по-настоящему театральное пространство.
30 ноября 2005 года «Et Cetera» отпраздновал новоселье, на котором собрались представители культурной, политической и бизнес элиты страны. На празднике театра присутствовал Президент страны В.В. Путин. Новый Дом на Тургеневской площади – это уникальное по красоте архитектурное сооружение, оригинальное по замыслу и совершенное по воплощению. Театр оснащен самой современной театральной техникой, в нем два зрительных зала, рассчитанных на 550 и 120 мест.
Воспитанный на великих традициях русского театра, Александр Калягин строит «Et Cetera» как репертуарный Театр-Дом, но по уточненной временем современной театральной модели. В театре появилась фигура генерального продюсера, востребованная сегодняшним днем. Эту роль исполняет известный и авторитетный российский театральный продюсер Давид Смелянский.
В «Et Сetera» работает в основном молодая и талантливая труппа, уже успевшая завоевать любовь зрителей.
Постепенно складывался репертуар театра, выкристаллизовывалась его неповторимая манера – то, что сегодня смело можно назвать уникальным, своеобразным стилем «Et Cetera» – театра, который не боится экспериментировать, браться за совершенно неизведанный дотоле материал, быть первооткрывателем. Сегодняшний репертуар театра выделяется на общем фоне театральной Москвы. «Et Cetera» первым в стране обратился к знаковой для всего европейского театра ХХ века пьесе Альфреда Жарри «Король Убю», он открыл для России другое не менее известное и значимое для театральной Европы имя – французского театрального беллетриста Жоржа Фейдо с его феерической комедией «Люсьет Готье, или Стреляй сразу!». После многолетнего перерыва театр заново обратился к предтече русской драматургии абсурда – «Смерти Тарелкина» Александра Сухово-Кобылина. Драматургический материал, который театр сумел охватить за эти пятнадцать лет, внушительный: от спектаклей по пьесам Шекспира, Мольера, Чехова до постановок современных драматургов, идеологов так называемой «новой драмы» Михаила Угарова и Максима Курочкина.
«Et Cetera» не боится не только открывать новые названия, но и предлагать новые постановочные решения, театральные идеи и формы – современные, интересные, неожиданные. На его подмостках ставили спектакли такие признанные режиссеры, как Роберт Стуруа (Грузия) и Адольф Шапиро, Александр Морфов (Болгария) и Оскарас Коршуновас (Литва), Важди Муавад (Канада) и Дмитрий Бертман, Роман Козак и Александр Галин, Михаил Угаров и Владимир Панков и многие другие.
Многие спектакли театра становились событиями в культурной жизни страны: «Дон Кихот» А.Морфова и «Шейлок» У.Шекспира, «Король Убю» А.Жарри (премия «Золотая Маска») и «Последняя запись Крэппа» С.Беккета, «Морфий» М.Булгакова (лауреат нескольких театральных премий), «Подавлять и возбуждать» М. Курочкина и «451 по Фаренгейту» Р.Бредбери и т.д.
В прошлом сезоне в репертуаре театра появились две новые постановки: камерный спектакль «Все проплывающие», который представил новое поколение театра «Et Сetera». В нем дебютировали молодые, красивые, яркие, бесспорно талантливые выпускники Мастерской Л.Е. Хейфеца, а возглавил эту творческую группу выпускник режиссерского факультета той же Мастерской Л.Е.Хейфеца, Рустем Фесак, который выбрал для работы интересный материал – блистательную и трудную прозу Юрия Буйды.

23 апреля 2009 года на сцене Московского театра «Et Cetera» состоялась премьера самого титулованного и кассового мюзикла в истории Бродвея - «Продюсеры». Впервые в России было показано скандальное и смешное бродвейское представление, революционно повлиявшее на развитие жанра. «Шоу масштабнее и эффектнее бродвейского» - написала о спектакле Российская газета.
Театр ведет насыщенную гастрольную жизнь. «Et Cetera» играл свои спектакли во многих городах России, от Ханты-Мансийска до Санкт-Петербурга, участвовал в отечественных и международных театральных фестивалях, ему аплодировали зрители США, Канады, Германии, Японии, Израиля.