В России тюнинг автомобилей набирает обороты. Большинство фирм занимающихся тюнингом авто относятся к малым предприятиям либо организованы индивидуальными предпринимателями. Как любой развивающийся бизнес в России в начале пути приносит не много денег, но любой Русских к роскоши дает нам надежду на процветающее будущее Нашего бизнеса.

Кто не любит ездить быстро в России? – поэтому основным видом автомобильного тюнинга является увеличение мощности двигателя - эта услуга весьма востребована со стороны растущей армии драг - и стритрейсеров России.

Второй по популярности вид тюнинга – это изменение внешнего вида автомобиля (разнообразные обвесы, экстремальная покраска и т.д.). По данным исследований каждый пятый автомобиль проданный в России подвергается различному тюнингу.

Достоверно определить объем российского тюнинг рынка невозможно, поскольку большая его часть работает в тени, а точнее в гаражах, но некоторые эксперты оценивают его в 200 – 600 миллионов долларов.

Основная проблема тюнинг салона в том, что обычный автосервис приносит гораздо больше прибыли. Это связано с тем, что многие иномарки не тюнингуются: например итальянские автомобили вообще не тюнингуются. Из японских автомобилей с трудом тюнингуются Toyota, Nissan и Mazda.

Из седанов самый высокий тюнинговый потенциал у Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer, они, больше всего покупаются в России с целью дальнейшего тюнинга.

Тюнинг внедорожников большинство экспертов тоже считают отдельной отраслью. Интерес к офф-роуду как к спорту появился в России еще в начале 90-х, когда было запущено знаменитое приключение «Camel Trophy», а в стране появились первые машины марок Jeep и Land Rover.

Оборот “внедорожного” тюнингового ателье может доходить до нескольких сот тысяч долларов в год (общий оборот столичного рынка “тюнинга джипов” - около $30 млн.), при этом острой конкуренции на этом рынке нет и в ближайшем не предвидится.

Автор Александр Николаевич