В последнее время в нашей стране наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Заметьте, именно квалифицированных – недостатка в сотрудниках вообще нет. Поэтому многие компании очень серьёзно относятся к подбору персонала, применяя при этом самые современные методы (чтобы быть уверенными в том, что нанимают самого подходящего кандидата), например ассессмент-центр. В мировой практике этот инструмент применяется уже около 50 лет, но в России применение ассессмент-центров началось всего несколько лет назад.

Ассессмент-центр (центр оценки) есть не что иное, как совокупность различных упражнений, по результатам выполнения которых можно достаточно точно оценить пригодность кандидата к конкретной работе.

Как правило, приглашение кандидата на ассессмент-центр следует после прохождения собеседования с представителем компании-работодателя. На собеседовании Вы как кандидат можете только задекларировать свои деловые качества: лидерство, умение работать в команде, умение отстаивать свою точку зрения и интересы компании – на собеседовании это только слова и ничего более. Ассессмент-центр позволяет работодателю проверить на практике Ваши деловые качества.

В состав классического ассессмент-центра входят следующие компоненты:

- Набор различных тестов, начиная от личностных и заканчивая общелогическими тестами.

- Самопрезентация участника перед экспертами и другими кандидатами.

- Индивидуальный анализ различных ситуаций (case-study). Обычно это письменные упражнения, направленные на выявления навыков поиска и анализа информации.

- Деловые игры, ориентированные на командную работу в группах по 3 – 5 человек.

- Самооценка в конце ассессмент-центра.

- Собеседование с экспертом по профессиональным вопросам.
Каждая компания формирует свой набор и последовательность компонентов ассессмент-центров в зависимости от своих нужд, а также временных и финансовых ресурсов. Все этапы проведения ассессмент-центра проходят под наблюдением специально приглашенных наблюдателей – это могут быть как психологи, так и Ваше будущее непосредственное начальство. Наблюдатели внимательно следят за навыками межличностного общения:

- Умение находить общий язык с различными участниками группы.

- Умение убеждать.

- Умение отстаивать свою точку зрения.

- Умение стать и остаться лидером группы.

- Умение слушать чужое мнение.

- Умение излагать свои идеи.

- Умение выражать общее мнение группы.

www.Jooob.ru - Работа без проблем