Со своей точки зрения мы делим музыку на «грустную» и «веселую», считая именно мелодию носителем эмоционального заряда. Вспомните, как умеет мелодия «привязаться», и в таком случае заставить ее «замолчать» лучше всего, прослушав эту мелодию два-три раза подряд. Основной эмоциональный заряд несет в себе ритм.

Марш, даже нежный и грустный, воодушевляет (вспомните классический - «Прощание славянки»). А вальс, даже быстрый, успокаивает. Это хорошо понимали и сумели использовать создатели современной рок- и поп-музыки. Если вы хотите использовать МУЗЫКУ в качестве носителя заданных эмоций, вам придется вспоминать любимые мелодии. Невольно вам вспомнятся и обстоятельства, при которых вы их слышали впервые. Вот эти-то «вторичные» воспоминания и

Я знал одного человека, причислявшего себя к «совам», то есть к тем, кто поздно ложится и встает с трудом. Он на учил себя повторять при пробуждении: «Пробка! Пробка! Пробка!», что означало: он должен выскочить из постели, как пробка. Как правило, быстроепробуждение ему удавалось при помощи словесно го самоприказа. Я хочу заметить, что каждый способен и должен подбирать упражнения и технические приемы психофизической тренировки «под себя», не боясь импровизировать и делать открытия. А я, со своей стороны, хочу добавить, что тот, кто умет подобрать ключ к тайнам собственного существа, способен на гораздо, гораздо большее. Так, однажды племянник известного композитора Мейербера (автора оперы Роберт-дьявол», очень популярной в начале прошлого века) явился к не менее известному композитору Россини, чтобы сыграть тому траурный марш, написанный юношей на смерть своего дяди. Терпеливо послушав бездарное произведение до конца, Россини заметил: «Было бы все-таки лучше, если бы умерли вы, а ваш дядя написал бы траурный марш».

Прочтите внимательно, но только один раз, и постарайтесь запомнить ряд чисел:

64 93 57 68 46 37 39 52 74 49

Запишите из них те, которые вы запомнили, по возможности в том же порядке.
Число цифр, которые вы сумели запомнить, будет характеризовать объем, а число цифр, запомнившихся в нужном порядке, скажет о точности вашей механической памяти. Если бы тот же ряд цифр прочел кто-то другой вслух, вы бы оценили вашу механическую слуховую память. Сравнив результаты, можно сделать заключение о преобладании типа памяти - зрительного или слухового. Существует раздел прикладной психологии, называемой мнемоника. Мнемоника призвана развивать и улучшать память.
Наиболее часто ее услугами пользуются при учебе, когда необходимо много запоминать.
На вечере самодеятельности один из участников имел большой успех. Его фокус состоял в следующем: он предложил всем по очереди (не очень быстро) назвать какое-либо слово и также запомнить или даже записать номер, каким по счету он назвал свое слово. Потом он попросил всех вразбивку назвать свое слово и каждому безошибочно сказал, каким по порядку оно было в первый раз названо. После этого он предложил каждому, также вразбивку, назвать свой номер и говорил его слово. В этом вечере участвовали пятьдесят человек, и каждый старался подобрать словечко позаковыристее. А секрет его памяти был прост. Этот человек заучил полсотни слов и парных к ним (совершенно произвольных) чисел. Например, стул - 1, стол - 2, улица - 3 и так далее до пятидесяти. Когда кто-либо говорил слово, он его сразу связывал ассоциацией в фразу с тем словом, номер которого надо было запомнить. Первый человек сказал «рояль», и демонстратор сразу связал: «На рояле играют, сидя на стуле». Третий сказал «брюки». Конечно, «без брюк на улицу не выйдешь». Когда же ему назвали потом «рояль», нетрудно было вспомнить связанное в фразу с роялем слово «стул», а что «стул» - это номер 1, он хорошо знал. Так же он вспоминал слово по названному номеру. Например, когда ему сказали «три», он, зная, что 3 -улица, легко вспомнил и слово «брюки».

Это пример применения так называемой мнемоники или мнемотехники, то есть специальных искусственных приемов запоминания с использованием ассоциативной памяти. Термин этот ввели еще древние греки, ведь Мнемозина в Древней Греции была богиней памяти. Вот несколько примеров мнемоники.
Порядок основных цветов спектра школьники легко запоминают по первым буквам фраз «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» и «Как Однажды Жан-Звонарь Головой Свалил Фонарь». А вот мнемонические приемы, используемые для запоминания дат рождения русских классиков: Пушкин родился на один год раньше начала девятнадцатого столетия, Гоголь был на десять лет моложе Пушкина, а Лермонтов - на пять лет моложе Гоголя: он родился в 1814, а умер в 1841 году (зеркальное отображение цифры 14-41). Тургенев родился в 1818 году (дважды повторяется число 18).

Мнемоника не развивает память, но она иногда помогает смысловому запоминанию. Однако ассоциативная память может и подвести человека, чрезмерно на нее полагающегося. Это замечательно описано Чеховым в рассказе «Лошадиная фамилия». И я думая, что каждый читавший этот чеховский рассказ вспомнит, что речь в нём шла о фамилии Овсов.