О “магазинах любви“, или секс-шопах, как принято называть в наше время, заговорили еще примерно 13 лет назад. Тогда еще в 1992 году открылся первый такой магазин в Санкт-Петербурге под названием “Интим”. Его владельцем был тогда Юрий Ласточкин, первый бизнесмен, освоивший эту нишу. Чуть раньше на прилавках легальных видеосалонов появились эротические фильмы “Эмануэль” и “Камасутра”. И лишь в 1993 году в Москве появился первый магазин - сексшоп по продаже товаров народного потребления. Следуя примеру, интим магазины стали появляться в таких крупных городах, как Челябинск, Самара, Нижний Новгород и других.

Эротическая культура в то время была не развита, поэтому народ приходил в секс шоп посмотреть на интимные товары, как на экспонаты в музее, а не как на товары собственного потребления.
Сегодня по всей стране насчитывается около двухсот секс-шопов, из них 70 в Москве и 40 в Санкт-Петербурге, их общий годовой оборот достигает более $7-8 млн.
Остальные интим магазины разбросаны по разным городам России. Также существуют и интернет-магазины секс шопы по продаже интим-товаров, которые доставляют товары на дом через почту или курьерскую службу.
Появление секс-шопов в России в определенной степени связано с возникновением профессии сексологов.
Одной из культовых личностей в этой сфере является доктор медицинских наук Лев Щеглов. Являясь безусловным экспертом рынка, Щеглов считает, что качество товаров и уровень обслуживания в российских секс-шопах под стать западным.
«Я недавно был в Париже и заходил во французские секс-шопы, где основной ассортимент составляют порнокассеты и журналы.
У нас ассортимент гораздо шире», – поделился Щеглов своими наблюдениями. Ассортимент секс-шопов делится на четыре категории – эротическое белье, медицинские препараты (возбуждающие капли, смазки, крема, массажные масла и т. д.), секс-игрушки и видеопродукция.
Поставки идут в основном из Китая, США и Германии. Через таможню фаллоимитаторы, вагины и
секс-куклы проходят как изделия из резины и пластмассы, садо-мазо атрибутика – как обычная одежда, смазки и крема – как медикаменты.
А вот видео и интим-журналы чаще остаются на таможне как вещдоки. Поэтому их предпочитают перевозить в Петербург контрабандой – в чемоданах из Польши. В европейских секс шопах делают неплохой оборот на пип-шоу. Это такие видеокабинки, где можно посопереживать героям полюбившегося фильма, и самому даже принять участие в порно фильме. В Петербурге придумали альтернативу западному развлечению пип-шоу. В трех секс-шопах города Санкт-Петербурга можно посмотреть на обнаженную девушку за стеклом, выполняющую любые пожелания клиента, заплатив $10 за 5 минут.
Посетителей в среднем секс шопе в день бывает 100-120 человек, больше половины из них совершают покупки, некоторые смотрят пип-шоу (в комнате для клиента есть раковина, вентилятор и зеркало).
Несмотря на то что секс шоп - это такой же магазин, который рад каждому посетителю, у него все же есть свои правила. Вывеска магазина заботливо предупреждает, что магазин этот исключительно для взрослых лиц, достигших 18-летнего возраста. Если же любопытные молодые люди все же решаются зайти, им вежливо объясняют, что пока вход в “магазин любви” им запрещен.
Врачи-сексологи утверждают, что секс шопы это настоящая находка для людей, заботящихся
о своем сексуальном здоровье и долголетии, стремящихся прожить полную и красочную интимную
жизнь. Давно известно, что люди, сумевшие достичь гармонии в сексе, являются наиболее
удачливыми во всех областях общественной жизни.