Автор: И. И. Полонейчук.

Сколько прекрасных учебников иностранных языков! Сколько самых разнообразных курсов! Вспомните хотя бы нашумевший курс Илоны Давыдовой, который обещал, что ничего особенно и делать то не надо, ходи только в наушниках целый день… Ну и где эта методика сейчас?

А сколько спекуляций на тему 25-го кадра? Как-нибудь напишу подробнее, что стоит за этим «волшебным кадром», а пока, уверяю Вас, я ещё не видел ни одного человека, усвоившего язык с его помощью. Возможно, мне просто не повезло.

Сколько всего-всего-всего… Да вот только язык как-то не даётся. Я одно время начал ходить на курсы английского при Доме Офицеров. Через пару месяцев постиг – не моё. Зубрежка, зубрёжка… Потом встречал однокашников, спрашивал:

- Ну, как там с английским?
Ответы были самые разнообразные. Кто, как и я, быстро забросил. Кто-то пошёл на другие, по их мнению, более продвинутые курсы. Кто-то накупил учебников и решил сам штурмовать языковые вершины.

Меня же заинтересовали вопросы развития памяти и интеллекта человека. Решение посвятить себя целиком этой теме созрело в 2002 году, когда по моей инициативе в Минске состоялся семинар известного запоминателя Самвела Гарибяна, во время которого я убедился, что могу преподавать, по крайней мере, не хуже.

Проводил занятия не только в Минске, но и в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Алмате и других городах, поменьше размером.

Предложил новую модель памяти, которая и легла в основу курса “Форсированное овладение иностранными языками”.

Занимаясь проблемами развития интеллекта, проблемами памяти и запоминания, я всё же сформулировал те проблемы, которые нужно решить, и которые, на мой взгляд, наш курс решает.

Проблема Первая. Зубрёжка.

Как обычно бывает? Сначала дадут выучить слов двадцать, всё нормально. Потом ещё двадцать. Нормально. Потом ещё. И ещё. И жизнь превращается в кошмар, одна сплошная зубрежка. Даже в ванную начинают ходить с учебниками и конспектами. Я это делал точно.

И что в результате? Первое последствие зубрежки – это эффект вытеснения. Это когда поступающая информация вытесняет поступившую ранее. Или поступившая ранее не пускает поступающую. Вследствие эффекта вытеснения наблюдается такая вещь, когда человек «держит паузу» между тем моментом, когда ему назвали иностранное слово, и переводом.
Наш курс эту проблему решает.

Проблема Вторая. Недолговременное «удержание» слов в памяти.

Вы когда-то знали очень много иностранных слов. А потом забыли… Конечно, можно освежить их в памяти. Можно часто их повторять.
А с помощью алгоритма запоминания наш курс эту проблему решает.
Первые две проблемы, так сказать, явные. А вот ещё проблемы, о которых часто не задумываются.

Проблема Третья. Чужеродность языка.

Вспомните, ведь когда Вы только берётесь за иностранный язык, то на подсознательном уровне идёт установка:
- Это иностранный язык. Это чужой язык. Изучить его будет трудно.
И такая установка, поверьте, является очень сильной помехой.
Но наш курс её устраняет.

Проблема Четвёртая. Неуверенность в своих силах.

Сознайтесь, что человек берущийся за изучение иностранного языка испытывает страх.
Посмотрит на груду учебников, один другого краше, один другого толще, один другого лучше и тоскливая мысль начинает мелькать:
- Нет, не осилю я это всё…
Наш курс эту проблему решает.

Проблема Пятая. Надо быстро освоить язык.

На курсы ходить долго, а, скажем, ехать за рубеж нужно через два месяца.
И по мере приближения сроков поездки в душе начинается ажиотаж, занятия становятся всё более лихорадочными, делаются героические попытки натолкать в себя всё больше и больше информации.
Наш курс решает эту проблему. По-крайней мере, не пропадете за рубежом, не пропадёте, уверяем Вас.

Проблема Шестая. Отсутствие языковой среды.

Вообще-то тут есть приятное решение – поехать на какой-то срок в страну, язык которой изучаешь, вот оно – сочетания полезного с приятным.
Только вот практика показала, что на самом деле даже пребывание за рубежом ещё не означает создание языковой среды. Человек всегда стремится прилагать минимум усилий, вот и начинаются общения только с соотечественниками.
Наш курс решает эту проблему. Среда будет, уверяем Вас.

Проблема Седьмая. Я назову её «высокий забор».

Образное название, но пояснить надо. Предположим, Вы собрались забраться на высокий забор (выучить язык). Трудно это сделать без вспомогательных средств. Можно прыгать, можно карабкаться. Можно даже путем неимоверных усилий взобраться.

А можно взять большую деревянную коробку, приставить к забору и более-менее быстро и легко на него взобраться. Если одной коробки мало, можно даже взять две. В этой аллегории, конечно, убедительно смотрелась бы вообще лестница, но по условиям задачи её нет. А вот коробку можно добыть.

Наш курс решает эту проблему. Только не подумайте, что этой «коробкой» мы подразумеваем какой-то волшебный прибор, нажал кнопочку и всё. Таких приборов не бывает. Коробки бывают. Более того, она всегда под руками и ее легко найти.
Наш курс решает и эту проблему.

Вас наверное уже стала раздражать эта фраза, что наш курс решает эту проблему. Конечно, эта фраза неверна

Верно другое – Вы сами решите эти проблемы с помощью нашего курса.
Я допускаю, что абсолютно всех проблем мы нашим курсом не решили. Но даже тех решений, о которых шла речь, вполне достаточно, чтобы приобрести и заниматься по нашему курсу.
По крайней мере, языком овладеете. В какой степени?
В необходимой и вполне достаточной для решения многих задач. Поверьте, очень многих.

Узнать подробней о курсе “Форсированное овладение иностранными языками”