Производство витражей, как вид искусства, известно человечеству с 10 века н. э. Изначально витражные картины служили лишь для окон, поскольку никаких альтернатив не допускала методика изготовления. Алгоритм создания старых витражных картин был очень трудоемким и сложным: цветные части стекла вырезались посредством лекала , а затем их скрепляли вместе полосками-перемычками из свинца, расплющенными и спаянными с помощью особого припоя. Эти витражные картины прекрасно смотрелись с определенного расстояния, однако при ближайшем рассмотрении не производили впечатления изящной работы, поэтому отделывать ими имело смысл только лишь масштабные проемы окон.

Переворотом в витражном искусстве стала идея Тиффани, известного американского декоратора ,который заменил свинцовые перегородки в витражах на очень тонкую фольгу из меди, тоже скрепляемую пайкой. Подобные витражи восхищали своим изяществом и стали широко использоваться в интерьерах для абажуров, элементов мебели, перегородок. Предметы мебели – гардеробы,комоды, буфеты, перегородки- обычно изготавливали штучно конкретно под такие витражные изделия. Художественные витражи следовало устанавлвать таким образом, чтобы было можно видеть изображение на свет, а также было необходимо крепление, в роли которого выступала сетка деревянных палочек для опоры.

В настоящее время витражная техника Тиффани представляется весьма сложной и применяется разве что при декоре витражных картин, небольших абажуров и перегородок. Изготовление единичного, индивидуального витража - это весьма недешево. А когда нужно встроить витражное изображение в массовые предметы интерьера - мебель или межкомнатные двери, в настоящее время задействуется передовая техника витражей - полимерные витражи, прямая печать на стекле. При этом следует принимать в расчет, что витражный рисунок отличается от просто рисунка на стекле тем, что в нем используются объемные перемычки - у Тиффани они медные, а в классических старинных витражах - свинцовые. Если же применяется прямая печать этих перемычек быть не может, , а значит прямая печать скорее воспринимается как живопись на стекле, чем как витраж. Однако современные техники дают возможность решить эту проблему – для создания витражного изображения применяют в наши дни полимерные смолы. Канва рисунка изображается на стекле с помощью специального оборудования, и таким образом мы видим в итоге настоящий витраж с ярко выраженными контурами.

Полимерные смолы для контуров бывают как прозрачными, так и любых цветов, имитируя облик тех или иных металлов. Поскольку полимерная технология изготовления предполагает работу с целым стеклом, в таком случае можно использовать витражные изображения в элементах, несущих нагрузку (например, столешницы и других горизонтальных плоскостей). Данный метод помимо того, дает возможность наносить витражные изображения на зеркала и тонированное стекло.