ТИЦ – тематический индекс цитирования поисковой системы Яндекс (Яндекс цитирования). Он рассчитывается на основе количества и качества ведущих на сайт прямых ссылок, установленных на ресурсах русскоязычного Интернет. Каждая такая ссылка передает сайту-реципиенту свой вес, а при суммировании весов всех ссылок и получается тИЦ. Хотя ТИЦ ни коим образом не влияет на позиции сайта в выдаче поисковой системы, однако используется при ранжировании сайтов при поиске по Яке – каталогу сайтов Яндекса, являющемуся хорошим источником трафика посетителей для сайтов с высокой Я-цитируемостью.
Почему веб-мастера так активно стараются нарастить эту пузомерку? ТИЦ является мерой авторитетности ресурса, одной из немногих, имеющих простое визуальное представление в виде денежки. Рекламодатели, покупающие в том или ином виде (баннеры, ссылки и статьи) места под рекламу на сайтах, обращают внимание на значение тИЦ, как на критерий качества сайта. Поэтому от значения тИЦ часто зависит заработок веб-мастера.
Главное условие, при котором ссылка передаст максимальный вес – ссылающийся сайт должен сам иметь высокий тИЦ, и быть близким тематически реципиенту. Для наращивания тИЦ есть несколько способов:
1. Регистрация сайта в белых каталогах и на досках объявлений. Метод в последнее время теряет популярность, в силу постоянно снижающейся эффективности. Бесплатные базы, вроде 1ps, дают прирост тИЦ, но редко более чем на 50 ед.Ручная регистрация, как правило, даёт больший результат.
2. Размещение статей и пресс-релизов в открытых и закрытых каталогах. Один из лучших методов, однако, каталогов, размещающих статьи с прямыми ссылками на безвозмездной основе не очень много. Бесплатный каталог статей. Многие ресурсы объединяют в себе два этих сервиса. Например на anekdot1.ucoz.ruмжно зарегистрировать сайт и добавить бесплатно статью.
3. Комментарии в блогах, гостевых книгах и форумах не дают существенного прироста, но при должном объеме влияют положительно. Проблема в том, что на многих форумах, например, профили пользователей закрыты от индексации в robots.txt, а подписи помещены в noindex – тег для закрытия от индексации Яндекс фрагментов содержимого страницы. В комментарях к сообщениям в блогах практически везде используется атрибут ссылки rel со значением nofollow, использующимся для указания роботу Google не «принимать всерьез» данную ссылку. Такие ссылки не учитываются при расчете PageRank – во многом схожему с тИЦ показателю поисковой системы Google. Сейчас все больше владельцев блогов помещают ссылки в комментариях еще и в noindex.
4. Обмен ссылками. Самый старый и наиболее эффективный способ увеличения тИЦ, хотя и требующей терпения.
5. Публикация контента со ссылкой на новостных ресурсах.
6. Естественные ссылки. Пожалуй, сенсационная, шокирующая, да и просто интересная информация может спровоцировать появление огромного числа ссылок на сайт, установленных его посетителями. Проблема лишь в создании такого контента.
7. Покупка ссылок на сайт напрямую или через биржи купли-продажи ссылок.
8. Покупка мест под статьи напрямую или через посредников, например, seozavr.
9. Создание блогов на сайтах, где дневники не выносятся на поддомен, т. е. где их URL имеет вид: http://название сервиса/название блога/.

10. Социальные закладки.
Это основные, хотя и не все способы повышения тИЦ сайта.