В сети Интернет Вы можете найти достаточно большое количество статей, посвященных визиткам. Мы в данной статье постараемся все эти статьи обобщить, предоставив Вам наиболее полную и подробную информацию о визитных карточках.
Здесь будут рассмотрены следующие вопросы:
1). Какие бывают визитки
2). История возникновения визиток
3). О внешнем виде визиток
4). Способы отделки визиток
5). Способы печати визиток.

Какие бывают визитки.
Визитки условно делятся на три категории: личные, деловые и корпоративные.
Личная визитка представляет Вас лично. Соответственно, на ней вовсе не обязательно указывать Вашу должность, место работы или еще что-то из деловой сферы. Достаточно указать имя и фамилию, домашний телефон и, возможно, адрес (если Вы того желаете). Личные визитки обычно не особо ограничены рамками стиля исполнения.
Деловая визитка представляет Вас, но в рамках Вашей компании. Потому, кроме фамилии и имени, на ней должны быть указаны номера рабочих телефонов и контактные данные Вашей компании (порой, если требуется, то и реквизиты фирмы). Деловая визитка уже требует выполнения в рамках фирменного стиля (с использование логотипа компании, фирменных цветов и т.п.)
Корпоративная визитка представляет компанию в целом, а не какое-то конкретное лицо, потому на ней не должно быть никаких имен. Визитка должна рассказать о сфере деятельности Вашей компании, и желательно, чтобы эта информация сопровождалась общим контактным телефоном или электронным адресом. Выполняется также в строго корпоративном стиле.

Для общего развития – немного истории.
Хотелось бы написать несколько слов об истории возникновения визиток. Различные источники преподносят нам совершенно разные версии возникновения визитных карточек. Но в данной статье мы остановимся на нескольких наиболее часто упоминаемых версиях о рождении визиток.
Версией, говорящей о самом давнем происхождении визитных карточек, стала версия, говорящая о том, что первые визитки появились еще в Древнем Китае. Приблизительно во II веке до н.э. Карточки предписывалось иметь китайским чиновникам. При этом карточки должны были изготавливаться непременно из бумаги красного цвета. В повседневной жизни на визитках указывалась должность и имя. В случае, если визитки передавались вместе с каким-либо подарком, то на обратной стороне также писали различные пожелания, соответственно случаю.
Но первое официальное упоминание о визитке относится уже лишь к эпохе Людовика XIV. Именно тогда, во Франции, и родилось привычное нам название визитки, происходящее от слова «vizite», означавшего, разумеется, визит. Оригинальность французов сказалась и в визитках, потому как первые французские визитные карточки имели вид игральных карт с написанным именем визитера.
В России визитки появились во времена Екатерины II. Их отличала роскошная гравированная орнаментика и причудливые гербы владельцев.
Первая же печатная визитная карточка была обнаружена в Германии и датировалась 1786 годом.

О внешнем виде визиток.
Облик визитки имеет огромное значение. По сути, визитка – это первое, что видит человек, связанное с Вашей деятельностью. Правда, часто мы оказываем людям какие- либо услуги, а лишь потом даем им визитную карточку, чтобы они в следующий раз обратились к нам (если они того пожелают), либо посоветовали нас кому-то из своих знакомых. В любом случае, визитная карточка должна очень четко отражать стилистику Вашей фирмы, организации, учреждения и т.п. Что значит «отражать стилистику»? В данном случае мы говорим о двух крайностях – минимализме и пышном декорировании. Вам всегда надо четко определить, к какой границе ближе стиль деятельность Вашего предприятия. К примеру, очень неуместно будет смотреться густой цветочный орнамент на визитке, принадлежащей сотруднику научно-исследовательского института, занимающегося изучением раковых опухолей. И, с другой стороны, визитная карточка цветочного салона будет выглядеть лысоватой, если в ней будет лишь сухо указана информация стандартным шрифтом. В визитке всегда должна быть какая-то живость. Даже в самом строгом дизайне должен быть свой четкий ритм рисунка. Никогда не стоит путать такие понятия, как «лаконичность» и «простота». Лаконичный дизайн визитки – это хорошо. Визитка, глядя на которую хочется пожать плечами и сказать: «Ну, простая такая визитка» - это плохо. Невыразительность никогда никому не бывает на руку.
Потому, подытожив, хочется сказать, что, прежде, чем Вы отправитесь заказывать себе визитку, не имея готового дизайна, Вам нужно четко определить, что именно Вы хотите видеть, и какое впечатление хотели бы произвести на людей, которые будут Ваши визитки получать.
Помните, что чувство меры – самый большой помощник в любом визуальном воплощении фантазий. Не должно быть лишней пустоты, как и не должно быть лишних элементов, слабо увязывающихся друг с другом.
Не думайте, что дизайнеры умеют читать Ваши мысли, потому постарайтесь суметь объяснить, в каком направлении нужно работать художнику, чтобы сделать для Вас шедевр. Знаете, какая самая большая головная боль дизайнера? Это когда заказчик просит: «Сделайте так, чтобы было красиво и стильно». Нет одинаковых вкусов, как и нет единого понятия стиля. Помогите людям, работающим для Вас, лучше понять, что красиво именно для Вас, тем Вы упростите им работу и сэкономите себе время, избежав многочисленных переделок в поисках того, что Вам нужно.

Способы отделки визиток.
Дополнительное декорирование стоит дополнительных денежных вложений. Не забывайте, что чем больше специфических способов украшения визитки Вы закажете (имеется ввиду не наполнение дизайна, а способ изготовления, о котором речь пойдет ниже), тем более дорогостоящим выйдет тираж Ваших визитных карточек.
Тиснение фольгой.
Производится путем плоского горячего тиснения фольгой на бумаге. Конечно, это сразу же сделает визитку намного выигрышнее и солиднее. Например, золотые или серебряные буквы выглядят очень привлекательно. Только не забывайте о сочетании фольги и фона. Не следует делать тиснение серебряной фольгой букв, располагающихся на сером фоне, иначе они могут потеряться (это зависит, конечно, от глубины фонового серого цвета). Стоимость визиток с тиснением фольгой выше стоимости обычных визиток из-за того, что требует специального оборудования и дополнительного изготовления полимерного или цинкового клише. Ну и расхода фольги, разумеется.
Конгрев.
Конгрев – это рельефное тиснение, выполняемое либо с фольгой, либо без нее. Стоимость данного декорирования еще выше, т.к. требует изготовления еще более дорогого клише либо из латуни, либо из магния. Дешевле обойдется конгрев на простом изображении. Дороже – на многоуровневом или мелкорельефном рисунке.
Термоподъем.
Термоподъем еще называют вспениванием. Этот вид отделки является достаточно модным, хотя и не столь распространен в силу достаточно высокого процента брака при изготовлении. Плюс, не все мастерские предложат Вам такой вид услуги, поскольку изготовление достаточно сложное.
Процесс вспенивания заключается в том, что свежий оттиск посыпают специальным порошком, который прилипает к нанесенной краске. После этого лист сильно нагревают и порошок, прилипший к краске, оплавляется, образуя выпуклый рельеф. В итоге, буквы и рисунок на Ваших визитках становятся рельефными.

Способы печати визиток.
Цифровая печать.
Цифровой способ изготовления – самый быстрый и, наверно, все же самый дешевый. Но, как известно, дешевизна редко говорит о высоком качестве. Изображение при цифровой печати у Вас будет четким, ярким, но если Вы решили заказать цифровую печать, то:
- Вы не можете печатать визитки на плотной бумаге
- Вы не можете печатать визитки на фактурной бумаге и различных материалах
- Вы, разумеется, не можете рассчитывать ни на какой вид декорирования Ваших визитных карточек
- Ваши визитки не будут выглядеть солидно, а больше будут походить на кусочки рекламных листовок.
Офсет.
Офсет - самый распространенный метод печати визиток. Самый распространенный, наверно, в силу своей относительной дешевизны и практичности. Следует заметить, правда, что это хороший способ для печати 1-2 цветных визиток. Для печати визитных карточек с полноцветными изображениями приходится задействовать уже другой станок, на котором печатать маленькие тиражи не рентабельно, что повышает стоимость визиток. Есть еще одна загвоздка: на дорогостоящий станок, способный выводить качественные многоцветные изображения, не всегда позволят поставить слишком плотную бумагу. Т.е. если Вы хотите заказать многоцветную визитку на добротной, плотной бумаге, Вы вполне можете натолкнуться на отказ, потому как ремонт подобных станков – дело слишком дорогое, и ни один хозяин типографии не жаждет сталкиваться с этим слишком часто.
Шелкография (трафаретный способ печати).
Технология трафаретной печати заключается в том, что краска выдавливается через специальную синтетическую сетку с мелкими ячейками. Название способа печати «шелкография» произошло как раз от того, что раньше сетки, через которые выдавливается краска, изготавливались исключительно из шелковых нитей. Когда наносят каждую краску через свою отдельную сетку, то получается многокрасочное изображение. Рисунок при шелкографии очень насыщенный по цветам и даже как будто немножко рельефен. Удобна шелкография еще и тем, что рисунок и текст можно нанести практически на любой материал, а также – на готовое изделие. К слову, термоподъем возможен при использовании как раз тех красок, которые применяются при шелкографии.
Сроки изготовления карточек путем трафаретного нанесения красок могут иметь большой разбег. Почему? Потому что для шелкографии используются краски быстросохнущие и медленносохнущие. Первые высыхают, примерно, в течение 10-15 минут, но такие краски практически не имеют характерного глянцевого блеска. Медленносохнущие краски порой сохнут до 12 часов, но после высыхания имеют красивый глянец и небольшой рельеф. Потому перед тем, как выбрать краски, прикиньте те сроки, в которые Вам надо уложиться, чтобы иметь готовые визитки на руках. Словом, визитки с красивым и рельефным глянцевым рисунком никоим образом нельзя сделать за 5 часов, какую бы сумму за срочность Вы ни доплачивали.

В России визитные карточка пока все же используются, в основном, лишь в деловых целях, в то время как в той же Европе, и, в большей степени, в Америке принято высылать друг другу визитки, при различных значимых событиях (например, при рождении ребенка или смерти чьего-то родственника).
Никогда не вручайте визитку сразу после приветствия. Это очень некрасиво. Вручению визитки должен предшествовать короткий разговор, чтобы у человека, которому Вы вручаете свою визитную карточку, не сложилось впечатление, что целью Вашей встречи с ним было только вручение этой самой карточки, а все остальное Вас мало волнует.
Очень важный аспект, который многие заказчики забывают при предоставлении текста для визиток: всегда сначала указывается имя (или имя и отчество) владельца визитки, а уж потом его фамилия. Человеку, которому потребуется с Вами связываться по телефону или почте, по большому счету, не так уже важно, какая у Вас фамилия, ему важнее знать, как к Вам обращаться.
Принято визитки, по возможности, делать односторонними. Не перегружайте визитки текстом. Не пытайтесь превратить их в рекламную листовку и указать весь спектр Ваших услуг на небольшом кусочке бумаги.

Источник: www.fovix.net