Само современное байкерское движение сформировалось после окончания второй мировой войны. Множество бывших солдат вернулось домой, но далеко не все смогли найти себе дело в мирной жизни. Через некоторое время возникли неформальные клубы, а одним из непременных атрибутов их участников стал мотоцикл.

История появления чопперов неразрывно связанна с байкерским движением.

Чоппер, в его современном виде, появился благодаря постоянному желанию байкеров модернизировать своего железного коня, сделать его быстрее, эффектнее и удобнее. Многие американские военные успели опробовать европейские байки, которые были легче и удобнее тяжелых американских мотоциклов. Следует отметить, что крупные компании, такие как Harley Davidson или Indian считали свою продукцию совершенной, и не видели необходимости изменять проверенную конструкцию. Все что байкерам оставалось, это доработать свои байки собственными силами.

Из серийных моделей удалялось все ненужное с точки зрения настоящего байкера. Естественно все доработки вносились с вполне конкретными целями. Во-первых, мотоцикл чоппер должен был выглядеть максимально круто, во-вторых, быть удобным на шоссе и, в-третьих, показывать хорошие результаты на популярных в то время байкерских соревнованиях.

Первоначально такие мотоциклы назывались “бобберами”, они получили несколько отличительных особенностей, впоследствии перешедшие к классическим чопперам. Одной из самых запоминающихся деталей стало применение разных колес, переднее было уже и имело больший диаметр, нежели заднее.

Законы того времени обязывали иметь на мотоцикле поручни для пассажира, что не слишком нравилось байкерам и, привело к появлению sissy bar – высокой спинки, служащей удобной спинкой для пассажира. Очень узнаваемыми стали высокий руль, удобный на шоссе, и гнутые выхлопные трубы.

В результате массовых беспорядков в двух калифорнийских городках, в которые переросли соревнования Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), за байкерами закрепилась репутация асоциальных элементов. Попытка АМА очистить свою репутацию, привела к тому, что наиболее хардкорные байкеры покинули ее ряды. Что привело к некоторому изменению в кастомизации байков.. Гонкам стали уделять меньше внимания, основные усилия были сосредоточены на том, чтобы сделать мотоцикл удобным на улицах. В результате оформился классический чоппер.

Конструкция мотоцикла макимально упрощалась, даже аккумулятор иногда заменяли магнето. С рамы будущего чоппера удалялись все выступающие детали и лишние крепежные элементы, этим достигалась легкость и изящность конструкции.

Характерной «изюминкой» настоящего чоппера стала передняя вилка. Она выносится далеко вперед и заметно наклоняется. Высокий руль заменялся на руль, выгнутый назад, поэтому посадка мотоциклиста стала более удобной.

Чтобы сделать мотоцикл заметнее, чопперы окрашивали в яркие цвета, своеобразным шиком считались «огненные» орнаменты.

Кроме изменений рамы и индивидуализации облика, самым разнообразным модернизациям подвергались двигатель и трансмиссия.

После создания фильма “Easy Rider” (Беспечный Ездок) «Беспечный Ездок», в котором романтизировался образ свободолюбивого байкера , чопперы приобрели массовую популярность. Создание чопперов стало престижным занятием.

В продаже появились наборы aftermarket. Используя эти наборы, можно было с легкостью сделать собственный чоппер из фабричного мотоцикла.

С началом серийного производства в начале 80-х годов XX века фабричных моделей чопперов марки Harley Davidson, массовая кастомизация теряет свою актуальность. Изменять мотоциклы вручную стали лишь фанаты, как и в лучшие годы байкерского движения.