Подавляющее большинство русскоговорящих контактов в моей аське в той или иной степени являются моими коллегами, то есть имеют прямое или косвенное отношение к IT или журналистике, а иногда и к тому и к другому одновременно. Как следствие, подавляющее большинство этих людей обладают очень развитыми навыками общения, что меня немного избаловало, как стало очевидно в ходе одного незатейливого эксперимента.

Эксперимент был прост. Много лет назад я произвел со своими регистрационными данными некие манипуляции, благодаря которым номер моей ICQ теперь невозможно найти обычными средствами поиска. Сделано это было для того, чтобы разные спамеры не доставали. Эффективность защиты подобного рода приближается к ста процентам, вот уже давным-давно меня никто непрошеный не беспокоит.

А тут, значит, дернуло меня с новыми людьми пообщаться, ну я и включился в общий поиск. По результатам общения в течение недели я пришел к одному базовому выводу: те, для кого аська является новым средством коммуникации, даже приблизительно себе не представляют, как именно следует вести диалог по ICQ. Иными словами, как несколько лет первая массовая волна пользователей плохо себе представляла этикет общения на форумах, так и сейчас неофиты слабо разбираются в правилах разговора по аське.

На основе опроса общественного мнения в моем контакт-листе (для чистоты эксперимента я опрашивал людей, не имеющих профессионального отношения к журналистике) я составил набор рекомендаций, которые теоретически могут внести некую упорядоченность во все многообразие способов самовыражения на русском языке при помощи ICQ.

Набор правил понравился большинству из тех, кто своими ответами на мои вопросы помогал его составлять, так что я рискнул и напечатал его - вдруг от этого кому-нибудь польза будет?

Рекомендации

1. Нет смысла писать человеку в контакт-листе “Привет! (радостный смайл)” просто ради того, чтобы сказать “Привет”. Нет, понятно, что когда в контакт-листе всего три человека, то хочется поговорить со всеми, но как быть одному из этих трех, у которого в контакт-листе не три юзера, а триста? Представляете, что будет, если каждый из них скажет ему “Привет” хотя бы один раз в течение рабочего дня?

2. Совершенно незачем поддерживать непрерывную беседу с каждым человеком, чей ник в данный момент активен. ICQ лишь возможность пообщаться с человеком, когда потребуется, но никоим образом не обязательство делать это непрерывно.

3. Смайлики в аське - это очень здорово. Однако многие неофициальные клиенты этой службы интернет-пейджинга, например Miranda, без соответствующих плагинов смайлики не понимают как категорию. Учитывайте этот факт.

4.Следствие из пункта номер три. Ваш собеседник совершенно точно получит смайлик в том виде, в котором вы его отправили, только если он имеет классический вид, то есть состоит из знаков препинания, например, :-)).

5. Дополнение к пункту номер четыре. По умолчанию официальные клиенты ICQ меняют, например, сочетание :) на круглую улыбающуюся рожицу. Следует принять это к сведению.

6. По классической, годами отработанной схеме использования знаков препинания в аське, они (знаки препинания) в подавляющем большинстве случаев означают следующее.

6.1. Точка знаменует собой завершение мысли. Точка в конце длинной беседы может означать, что ваш собеседник хочет закрыть тему. Если просто идет обмен мессагами, то точки в конце каждой из них ставить необязательно.

6.2. Восклицательный знак - он и в аське восклицательный знак. Несколько восклицательных знаков подряд без сопровождающего текста означают бурную положительную или отрицательную реакцию (какую именно, получатель такого сообщения понимает по контексту собственной предыдущей реплики).

6.3. С вопросительным знаком никаких проблем нет, только на забывайте ставить его в конце вопросительных предложений, потому что в противном случае совершенно непонятно, вопросительные ли они.

6.4. Многоточие в зависимости от ситуации может означать меланхолию, задумчивость, неуверенность, грусть, тоску. Однако ни при каких обстоятельствах не служит для передачи положительных эмоций. (Пункт спорный, в редакции по поводу него возникли разногласия - ваше мнение, уважаемые читатели? - Прим. Remo.)

7. ТЕКСТ, НАПИСАННЫЙ ВОТ ТАКИМИ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, НЕЗАВИСИМО НИ ОТ ЧЕГО ВОСПРИНИМАЕТСЯ КАК ПОЛУИСТЕРИЧНЫЙ ВОПЛЬ! Учитывайте это, когда ленитесь отжать кнопку Caps Lock!

8.”Ок” - это вежливая реплика человека, который чем-то в данный момент занят или просто не может продолжать разговор. Она означает, что ваша мессага принята к сведению.

9. Если вы вдруг обнаружили, что человек в данный момент находится в Сети и использует ICQ, но вам его не видно, не воспринимайте это как личное оскорбление. Каждый имеет право на то, чтобы побыть одному, даже в Сети. Именно для этого и придумали режим Invisible.

10. Перед тем как начинать общаться с человеком, сидя в Invisible, лучше оттуда вылезти. Не так глупо выглядит, особенно если общаешься по делу.

11. Если в одной мессаге вам задали несколько вопросов, то имеет смысл ответить на все, возможно, даже пронумеровав ответы. Когда отсылаешь человеку четыре вопроса, а он отвечает только на последний, это очень, очень раздражает (подтверждено статистикой).

12. Если вы девушка и не любите маньяков в аське, не указывайте свой возраст. Или пол. А лучше не заносите в инфу ни то, ни другое. Маньяки ищут девушек именно по этим пунктам.

13. Сообщение, состоящее из нескольких коротких фраз, завершающихся многоточиями, независимо ни от чего оставляет странное впечатление (пример: “Привет: Как дела: А ты почему не пришел вчера: А я там был: И?..”).

14. Прежде чем дать номер аськи одного “контактера” другому, стоит заручиться согласием обладателя номера. Возможно, он не стремится расширять свой круг общения.

15. Радостно рассылать спам (то есть сообщения уровня “Кампания ICQ решила сделать аську платной но если все пошлют этот сообщения то не сделает пошли всем своим друзьям и сохранишь ICQ бесплатной!!!!!”) не стоит. Во-первых, это бессмысленно и отнимает время, во-вторых, некоторых почему-то раздражает подобная чушь, полученная в разгар рабочего дня.

16. Слова наподобие “че”, “слы” и “чушок” в окне ICQ смотрятся еще более гнусно, чем если бы вы произнесли их вслух. Материться тоже стоит аккуратнее.

17. Слово, сказанное через ICQ, очень плохо вырубается топором из истории сообщений ICQ вашего собеседника.

18. Помните, что человек не слышит интонации напечатанной вами фразы. Старайтесь не отправлять сообщений, эмоциональная окраска которых может быть истолкована превратно.

19. Не путайте расположенных рядом в контакт-листе юзеров при отправке сообщений. Может выйти большой неудобняк.

20. Если вы наткнулись в Сети на словарь аббревиатур вроде “RTFM”, не спешите радостно переходить на этот язык при общении по ICQ. Во-первых, его не все понимают, а во-вторых, зачем? Классический русский язык сейчас встречается реже, чем всякие “новоязы”, и чтобы произвести впечатление на собеседника, лучше освоить его.

21. Помните, что режим “невидимости” в значительной степени утратил свою актуальность в связи с широким распространением альтернативных клиентов, обладающих самыми неожиданными возможностями.

Источник :Учебник по ICQ