Мировая экономика переживает сейчас очередной переломный момент: кредитные системы трещат по швам, количество банкротств увеличивается с каждым днем, а дух противоречия укрепляет свои позиции во враждебно настроенном обществе. Задеты практически все промышленные отрасли и мотоиндустрия не стала исключением.

А между тем, начало нового мотосезона, до которого осталось совсем ничего, никто не отменял, и многие мотолюбители давно уже подумывают о покупке нового мотоцикла. Кто-то склоняется в сторону новой техники, кто-то в сторону подержанной, но и те и другие столкнулись с резким ростом цен на мотоциклы.

Брать сейчас или подождать еще немного? Логика обывателя подсказывает, что сейчас лучше повременить с тратой наличности и занять выжидающую позицию в надежде, что продавцы, испугавшись падения продаж, уступят мототехнику по еще более низким ценам. Так было в 2001 году, когда техника отпускалась по закупочным ценам. Может ситуация повторится? Однозначный ответ на этот вопрос никто не даст. Существуют только мнения и догадки специалистов. Но опять же – это всего лишь мнения.

Но давайте не будем скакать по верхушкам, а углубимся в суть ситуации и выясним, откуда же «растут ноги» у этого роста цен на мотоциклы, и что ожидает мотоциклистов в ближайшем будущем.

Итак, когда в конце сентября 2008 года случился межбанковский кризис, доллар начал терять позиции, а японская иена прибавила сразу 12%, так как рынок Японии тесно связан историческими узами с экономикой США. В результате роста иены возросли цены и на японский сэконд-хэнд. В это же время процентные ставки по кредитам взлетели до 25-30%, что заставило потенциальных покупателей повременить с покупкой мототехники. В связи с этим продажи японской техники упали по всему миру. Однако рост цен на мотоциклы продолжался.

Европейские производители и их дилеры не могли упустить такой шанс и сознательно «заморозили» свои цены на мотоциклы до середины января 2009. В итоге, цены на «японцев» и «европейцев» уравнялись. От официальных дилеров посыпалась куча предложений со скидками, с «последними ценами» на новые мотоциклы… Но покупатель надеялся на еще большие блага и продолжал ждать, а продажи продолжали падать.

Импортеры сильно рисковали, снижая розничные цены на мотоциклы за счет снижения своей прибыли, так как никто не мог предсказать, каким образом поведет себя курс евро и доллара. К сожалению, резкий скачок этих валют в январе вынуждает дилеров откорректировать цены в сторону возрастания. Это вполне логично: затраты растут, продажи падают, и повышение цен – единственный шанс избежать банкротства. Поэтому все дилеры в один голос утверждают, что если Вы решили купить мотоцикл, то не тяните – позже будет только дороже.

И на последок, ободряющий прогноз от Ассоциации мотопроизводителей (Motor Cycle Industry Association – MCI): в 2009 году отрасль продолжит испытывать давление со стороны мирового финансового кризиса, и, тем не менее, мотоциклы по-прежнему будут показывать лучшие результаты по сравнению со своими четырехколесными конкурентами.