Судовые дизеля выпускаются как с газотурбинным над¬дувом (в шести- и восьмицилиндровом исполнении), так и без наддува (в шестицилиндровом исполнении) в нескольких моди¬фикациях. В зависимости от назначения дизельные двигатели имеют конст¬руктивные особенности.

Нижняя часть рамы, которую имеет
судовой двигатель 6ч(н)18/22 является резервуаром для сбора масла. На крышках трех люков рамы двигателя со стороны выпускного коллек¬тора установлены предохранительные клапаны с пламя-отра¬жателями, а на крышке дизеля со стороны поста управления - цент¬робежные маслоочистители. На наружных боковых поверхнос¬тях рамы судового дизельного двигателя для крепления к фундаменту расположены опорные лапы. Вентиляция картера дизеля независимая. .
Шестицилиндровый

судовой дизель
6ч(н)18/22 имеет семь коренных подшипников. Подшипник со стороны маховика имеет увеличенную ширину вследствие действия на него дополнительной нагрузки от мас¬сы маховика. Масло к каждому коренному подшипнику подво¬дится по индивидуальному трубопроводу, расположенному в верхней его части.

Вкладыши коренных подшипников двигателя изготовляют из биметал¬лической полосы. Конструкция подшипников дизеля обеспечивает взаи¬мозаменяемость вкладышей. Вкладыши можно извлечь из пос¬телей без подъема коленвала.

Блок цилиндров судового дизеля 6ч(н)18/22 литой, чугунный, имеет вставные втулки цилиндров. Для повышения жесткости конструкции блок ци¬линдров выполнен с боковыми полостями, расположенными симметрично относительно продольной оси (одна из этих по¬лостей используется как ресивер наддувочного воздуха). При¬менение ресивера наддувочного воздуха, встроенного в блок цилиндров двигателя, не только придает конструкции судового дизеля 6ч(н)18/22 дополнительную жесткость, но и улучшает вибрационные и шумовые показате¬ли дизелей. В нижней боковой части блока цилиндров разме¬щены подшипники распределительного вала и направляющие втулки толкателей привода клапанов. В передней части блока цилиндров дизеля, расположен привод распределительного вала, водя¬ных, топливных насосов и регулятора частоты вращения.

Втулки цилиндров мокрого типа отлиты из чугуна с при¬садкой никеля и хрома. Уплотнение втулки цилиндра по упор¬ному бурту осуществляется притиркой, а в нижнем установоч¬ном поясе - с помощью четырех резиновых колец, верхнее из которых является антикавитационным.

Коленчатый вал стальной, цельнокованный. В каж¬дом колене вала имеется наклонное отверстие, соединяющее радиальные отверстия в коренных и шатунных шейках вала, предназначенное для подвода масла к шатунным шейкам и к верхней головке шатуна через отверстие в нем. На передний конец коленчатого вала насажены две шестерни для привода вспомогательных механизмов дизеля.

Судовой дизель 6Ч(Н)18/22 выпускался ОАО «ДАЛЬДИЗЕЛЬ» до 2006г. Серийно выпускался более 50 лет. Устанавливался на суда морского и речного флота.