Мы говорим о оптимизации сайта, как о процессе, при котором сайт становится более эффективным для трех заинтересованных “наблюдателей”: разработчиков-программистов сайта, читателей сайта и поисковиков. Если рассматривать в призме конкретных вопросов, то они будут звучать так “Сайт работает?”, “Удобно пользоваться сайтом?”, “Как сайт может быть найден?”

Сайт работает?
“Сломанный” сайт расстраивает читателей и, конечно, игнорируется поисковиками. Конечно, 100% идеальным, сайт быть не может. В какой то либо степени все сайты грешат недоработками. =)

Сайт не наполнен ошибками?
Не усложняйте HTML, придерживайтесь стандартов, тоже самое, относится к CSS стилям, FEED-ам, да, ко всем внутренним разработкам используйте принцип ПРОСТОТЫ. Чем проще- тем надежнее.
Как быстро грузятся страницы?
Долго грузятся? Хотя бы в течении 8 секунд?
Тяжелые картинки- замедляют и ухудшают ваш сайт. Люди просто не будут ждать их полной загрузки.
Сайт, основанный на таблицах (тэг table), намного хуже, чем основанный на CSS стилях. Механизм отрисовки страниц в браузере, ждет, пока загрузится вся таблица, и только потом начинает вам показывать страницу. CSS срабатывает сразу, отрисовка страницы- практически соотвествует загрузке с сайта.
ОК, переходим к читателям. =)

Удобно пользоваться нашим сайтом?
Прекрасно, сайт работает быстро и без ошибок,- это радует. Пользователь решает “хороший сайт или нет”, основываясь на своих глазах. Это намного хуже, НЕТ СТАНДАРТОВ того, как люди видят наш дизайн.
Но в целом, решения основываются примерно на следующем:
Навигация- насколько легко посетитель может бегать по кругу на нашем сайт. =)
Контент- содержимое сайта интересно посетителю, ценен людям НАШ взгляд на мир? Или наш сайт- просто поисковый спам?

Поисковики.
Вам нравится сайт, посетителям нравится, как сделать, что бы поисковикам он тоже был по вкусу? Расположено содержимое так, что бы поисковикам было легко записать в свою базу наш прекрасный, ценный контент. =) И помните, поисковик ориентируется не на сайт, а на СТРАНИЦЫ. Что любопытного можно об этом сказать?
Ключевые слова - слова по которым люди проводят поиск. Ключевые слова имеют большой вес для поисковиков. Смотрите помощь от GOOGLE. Там прописано просто и доступно. Хотя, на форумах сеошников, циркулирует мнение, что “ключевые слова без содержимого страницы- играют в минус”.
Активные ссылки- как организована связь между страницами внутри сайта. Как много ссылок введет на ваш сайт? Как часто цитируют ваш сайт, указывают в виде ссылки на вашу информацию?
Взято с 2inf.ru