Сколько усилий и времени в дошкольном возрасте тратится на обеспечение готовности детей к школе? Практически все они в начальный период обучения сталкиваются с определёнными трудностями. От того, как они адаптируются к новым условиям (школе), во многом зависит их работоспособность, здоровье, успешность обучения, ведь организм ребёнка приспосабливается к новым условиям не только физиологически, но и психологически.

Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад — значит подготовку к школе полностью обеспечивают его сотрудники, да это так. Но без помощи родителей такая подготовка будет некачественной и неполной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: сделанное дома он должен проверить и закрепить в детском саду и, наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с родителями.

Нормальное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не ревизором. Критика и раздражение мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника».

Создать хорошую установку в обучении можно, если родители будут учитывать следующие правила:
— дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители;
— обучение требует систематичности: 10—15 минут каждый день дадут лучший результат, чем час-два в выходные дни;
— нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете. Каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель;
— признавайте право ребёнка на ошибку;
— научите его относиться к ошибкам и неудачам как к естественному и даже необходимому;
— учите ребёнка находить ошибки, проверять и контролировать себя;
— научите его использовать ошибки для того, чтобы лучше понять и узнать;
— научите ребёнка видеть причины своих неуспехов в себе самом и анализировать их;
— не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка;
— начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький;
— давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей;
— найдите общие интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры);
— не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних;
— уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему»;
— научите ребёнка делиться своими проблемами;
— обсуждайте семейные проблемы вместе;
— обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми;
— интересуйтесь его мнением;
— постоянно говорите с ребёнком;
— отвечайте на каждый вопрос ребёнка;
— только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет;
— постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка;
— чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом;
— не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах;
— главное: постоянно показывайте, что вы уверены в нём и одновременно пусть он всегда чувствует, что вы — его ЗАЩИТА И ОПОРА.

Валерий САЧЕНКО,
бесплатные развивающие упражнения для дошкольников
http://www.vscolu.info