Сколько потратить на изготовление вывески? Где заказать вывеску? Зачем переплачивать, если можно найти дешевле? В этой статье я постараюсь дать несколько советов заказчику, как выбрать производителя наружной рекламы.

При изготовлении бюджетных вывесок необходимо тщательно продумать конструкцию. Выжать максимум качества из «минимум» цены – нелегкая задача. Только опытные производители могут с ней справиться.

Изготовить представительскую вывеску, совсем непросто. Нужно привязать дизайн вывески к общему стилю фирмы, учесть конструкцию и архитектурный дизайн здания, на котором будет производиться монтаж, рассчитать минимальное электропотребление вывески, при максимальном кпд, правильно подобрать материалы, изготовить, смонтировать, подключить, согласовать в соответствующих инстанциях и т.д.

Как и кого выбрать?

- Рекламные агентства полного цикла. Занимаются всеми видами рекламы, предложат вам любую рекламу, какую вы захотите и даже ту, про которую вы не слышали. Удобство работы с агентствами в том, что за вас все сделают профессионалы, знающие люди, имеющие опыт в различных сферах рекламы, отслеживающие изменения на рекламном рынке. Заказывать можно от визиток и вывесок и до широкомасштабных рекламных компаний. Чаще всего такие кампании собственного производства не имеют и заказывают всю рекламную продукцию у фирм производителей.
Если вы работаете с рекламным агентством полного цикла, дальше читать необязательно, т.к. всю ответственность за качество изделия и гарантийное обслуживание они полностью берут на себя, тем самым освобождая ваше драгоценное время.

- Фирмы производители. Как правило, фирмы, имеющие собственное производство. Тесно сотрудничают с Рекламными агентствами полного цикла. Узкая специализация производства позволяет производить качественные изделия рекламы. Данные фирмы как правило предлагают то, что производят сами. Имеют богатое портфолио.

- Фирмы однодневки. Собственного производства не имеют, или имеют, но скудное. Портфолио отсутствует. Опыта нет. Прогнозов на дальнейшую деятельность не имеют. Пытаются выйти на рынок за счет демпинга, на чем обычно и прогорают, т.к. мало изготовить и смонтировать вывеску, ее надо еще и обслуживать, давать гарантию а данный пункт в смету не вкладывается. В такие фирмы подбираются низко квалифицированные работники широкого профиля.

Итак, кого все-таки выбрать, если вы не работаете с рекламным агентством полного цикла, не имеете своего рекламного отдела, самостоятельно занимаетесь выбором подрядчика. Есть несколько этапов выбора.

1. Поиск проверенного изготовителя.
Желательно посмотреть готовые работы фирмы, их состояние, внешний вид, заодно определитесь, какую вывеску вы хотите т.к. как показывает практика, большинство заказчиков обратившихся к нам мало разбираются в материалах и способах изготовления вывесок. Световой короб в ночное время должен давать яркое равномерное свечение по всей поверхности. Объемные световые буквы должны светиться ярко, без прерываний, лицевая панель баннерного короба должна быть натянута как струнка.

2. Определить стоимость изготовления вывески.
Стоимость изготовления складывается из стоимости производства, материалов, планового обслуживания, накладных расходов фирмы, плановых накоплений. Просить смету на вывеску на начальном этапе некорректно, достаточно простой калькуляции. Рекламное агентство полного цикла зарабатывает на скидках, предоставляемых фирмами производителями, поэтому для вас цена вывески будет одинакова и у производителя и в Рекламном агентстве. Фирмы однодневки делают вывески дешевле, но гарантий того, что ваша вывеска будет работать через полгода, нет никаких. Помните, скупой платит дважды т.к. переделка и ремонт вывески достаточно хлопотный и трудоемкий процесс.

3. Дизайн вывески.
Дизайн должен делать дизайнер, ваши настойчивые требования внести дополнения и изменения в дизайн (потому, что так кажется лучше вашим родственникам, друзьям, соседям) ни к чему хорошему не приведут, доверяйте профессионалам. Вид вывески ночью (фотомонтаж) можно посмотреть до изготовления. Хорошо, если в рекламном агентстве два, или более дизайнеров. Различное видение и подход к дизайну позволяют создать различные варианты дизайнерских работ в рамках одного заказа и предоставлять на выбор заказчику лучшие.

4. Оплатить работу дизайнера.
За дизайн необходимо платить. Многие заказывают дизайн в разных агентствах, выбирают лучший и заказывают изготовление совершенно в другой фирме, там, где дешевле, забыв оплатить разработку дизайна. Сейчас в фирмах принято производить соответствующую регистрацию эскизов, с последующей передачей в суд и получением с забывчивого заказчика кровно заработанных денег.

5. Выбрать материал и технологию изготовления.
Материалы, из которых предполагается изготовить вывеску, цвета выбирают по каталогам. Технологию изготовления можно посмотреть на производстве (заодно посмотрите, где и кто изготавливает вывески). Настаивайте на установке энергосберегающих элементов вывески (это приведет к удорожанию вывески, но на оплате за электричество окупится с лихвой).

6. Определиться со сроками изготовления, грамотно составить договор.
Сроки изготовления и монтажа с подключением простого баннерного светового короба от 10 до 17 дней. На сроки влияет наличие материалов для изготовления вывески. У поставщиков рекламных материалов может не быть пленки нужного цвета, баннера необходимого размера в наличие. Планируйте вывеску заранее т.к. уменьшение сроков производства увеличивает стоимость вывески (т.к. производителю приходится сдвигать сроки сдачи других объектов и оплачивать штрафы). В договоре необходимо прописывать не только стандартные моменты, стоимость, сроки, ответственность, но и материалы из которых будет производиться вывеска, цвета, производители материалов и срок гарантийного обслуживания на каждй материал в отдельности (например на аппликацию самоклейкой год гарантии, на несущую конструкцию 3 года и т.д.). К договору прилагается смета (калькуляция) и фотомонтаж.

7. Согласование (регистрация) вывесок.
Вывески желательно согласовывать не только в соответствующих инстанциях, но и с соседями, проживающими выше вашего магазина.

8 . Клининг вывесок.
Вывески необходимо мыть хотя бы 2 раза в год. Обращайтесь к производителю, если данная услуга заявлена, или в клининговые службы, это не так дорого.

9. Выбор дополнительных услуг.
С вывеской мы определились, но без качественной и толковой навигационной системы найти тот или иной магазин, бутик в торговом центре, фирму или организацию в офисном здании, и даже само офисное здание в определенном районе города достаточно сложно.
Грамотное расположение навигационных и рекламных табличек, штендеров, рекламных стел, тематически оформленная витрина, оформление рекламой торговых помещений, интерьеров, стойки ресепшн , нанесение на автомобиль вашего корпоративного логотипа, размещение на средствах наружной рекламы - щитах 3:6 метра, брандмауэрах, призматронах, на медиаэкранах, крышных установках, вот малый список дополнительных услуг, предлагаемый фирмами производителями наружной рекламы.

Надеюсь, наши советы помогут найти достойного подрядчика для производства вывески по нормальным ценам и с хорошим качеством.

С уважением к Вам и Вашему бизнесу
директор Рекламного агентства «Икра» Екатеринбург.
Мороз Сергей Леонидович.