«Jesus people» или «Религия детей» — так называется сборник статей германских публицистов, которые в историческом, социальном и педагогическом аспектах рассматривают феномен нового «христианского бума». Английское название «Jesus people» по-русски можно перевести как «Божьи люди». Второе название сборника — «Религия детей» — отражает попытку молодежи по-детски противопоставить себя миру взрослых.

«В популярном бродвейском мюзикле «Волосы» прозвучал клич: «Долой хеппи-энд, да будет хиппи-энд!» Взбунтовавшиеся американские подростки отметали традиционный счастливый конец, присущий творениям «массовой культуры», и возвещали себя провозвестниками конца света. Фраза о хип-пи-энде стала крылатой. По образу и подобию своему юные бродяги, скитавшиеся по миру, сотворили себе бога. Их Иисус Христос был отъявленным «нигилистом», он отвергал семейные устои и университетское расписание, брезговал службой и бизнесом и насмехался над благопристойным досугом.

«Божьи люди» устраивали исступленные богомолья где попало: на площадях, на стадионах, на ступеньках общественного туалета — их простой, доступный бог с ними всюду. Сборища достигали иногда тысяч человек, а песнопения заканчивались коллективным экстазом и наркотической оргией. Западногерманские журналы пытаются объяснять, почему такое распространение у «паствы Иисусовой» приобрели наркотики: они помогают юным праведникам вызывать по потребности чудесные наваждения. Один из догматов католической церкви предполагает веру в чудо. Сегодня чудо так просто не вызовешь, надо самому сделаться чудотворцем. Лучше всего это получается с помощью ЛСД или еще какого-нибудь наркотика.

Молодежные пастыри фактически покровительствуют употреблению наркотиков. Шумный скандал приобрело дело американского профессора Лесли Фидлера, который был посажен за решетку за откровенное внедрение наркотиков и, дабы доказать, что он не подсуден, выпустил книгу, где утверждал, что XX век — это век наркотиков и каждый волен их потреблять». Конечно, знакомство с жизнью оказывает на молодых людей и благотворное влияние. В результате наиболее активные из них постепенно отходят от движения хиппи и пополняют ряды прогрессивной молодежи, ищущей свой идеал в борьбе за мир, против власти капитала, против расизма и угнетения. Но путь этот, как правило, долог и мучителен. Большинство же хиппи остаются вне политики и, пошумев и побунтовав, рано или поздно возвращаются домой и становятся, как и их родители, добропорядочными буржуа. В принципе «бунт на коленях» не очень-то страшит власть имущих. Не случайно буржуазная пресса, осуждая в принципе экстравагантные и хулиганские выходки хиппи, в то же время зачастую популяризирует это движение.

««Действуй!» — это поэма в прозе, это крик души студенческого движения, это настольная книга американских революционеров…» — так рекламируется, например, книга некоего Джерри Рубина.

Возникает на первый взгляд парадоксальная ситуация. Джерри Рубин пугает буржуазию, а ей не только не страшно, но даже вроде бы забавно и радостно. Почему? Один из вариантов «сценария революции», предлагаемого Рубином, выглядит примерно так: «Хиппи наводняют университетские городки, предаваясь наркомании и «свободной любви» прямо на улицах. Средства на пропитание они добывают путем торговли наркотиками или живут на подачки «профессоров», испытывающих угрызения совести из-за своего прислужничества перед истеблишментом…» Понятно, что такая «революция» в принципе не страшна власть имущим. Настроения отчужденности молодого поколения, его неудовлетворенность своей ролью в обществе и тем местом, которое капитализм отводит молодому человеку, порождают неверие в общественные идеалы и ведут к возникновению среди части молодежи извращенных форм социального протеста.