Контекстная реклама - разновидность динамической рекламы, отображаемой на страницах сайта в соответствии с тематикой страницы, на которой она размещена.

К наиболее известным и популярным сервисам контекстной рекламы, работающим в русскоязычной части сети Интернет можно отнести Google AdSense, Бегун, Яндекс.Директ.

Давайте рассмотрим принцип работы этих систем.

Всех участником контекстной рекламы можно условно разделить на две группы: рекламодатели и рекламные площадки. К рекламодателям относятся вебмастера, имеющие коммерческие проекты и желающие продать свои товары/услуги, рекламируясь на других сайтах. Рекламные площадки - те вебмастера, которые желают заработать, рекламируя эти товары/услуги на своих ресурсах. Сервисы контекстной рекламы выступают в качестве посредников. Они также берут на себя функции по отбору качественных и интересных для рекламодателя площадок.

Мы рассмотрим принцип работы контекстной рекламы со стороны рекламной площадки. Ведь нас интересует, в первую очередь, заработок на своем сайте, на котором мы собираемся размещать рекламу.

Как уже говорилось ранее контекстная реклама - это динамическая реклама. Что это означает? Давайте рассмотрим на примере. Пусть у вас есть страничка, скажем о хомяках. После размещения кода рекламного блока, на ваш сайт периодически заходят специальные роботы (боты), которые анализируют весь текст страницы. На основе этого анализа выбираются те рекламные объявления, которые в наибольшей степени соответствуют вашей странице (являются релевантными). Т.е. в нашем случае, у вас на сайте будет размещаться реклама, связанная с хомяками или близкая по тематике (при условии наличия рекламодателей по этой теме). Если, к примеру, через какое-то время вы решите изменить информацию на этой странице и, написать скажем о птицах, то спустя некоторое время тот же робот проанализирует изменения и начнут транслироваться объявления по “птичьей” тематике. Таким образом, у вас на сайте всегда (или почти всегда) будут находиться объявления, которые действительно могут быть интересны посетителям вашего сайта.

После регистрации в любом из вышеупомянутых сервисов мы как бы предлагаем свой сайт в качестве рекламной площадки. После успешного прохождения модерации (одобрения) со стороны сервиса контекстной рекламы необходимо установить специальный код на те страницы собственного сайта, на которых планируется размещать рекламу. Перед размещением данного кода следует внимательно ознакомиться со всеми правилами и условиями в конкретном сервисе. Так, например, Бегун запрещает размещение рекламы на главной странице, Google AdSense не позволяет размещать рекламные блоки на страницах с азартными играми и т.д. Помните, что нарушение этих правил потом может очень дорого вам обойтись!

Установка кода, пожалуй, один из самых важных моментов. Казалось бы что в этом сложного? Однако, от правильного размещения кода ваш заработок зависит напрямую и может отличаться в несколько раз, а иногда и на порядок. Прежде всего, необходимо правильно выбрать формат и цветовое оформление рекламного блока. Постарайтесь не нарушать дизайна страницы и использовать то же цветовое оформление для рекламы. Использование более крупных по размеру контекстных блоков обычно повышает число кликов по объявлениям. Однако, не стоит перегружать страницу рекламой. Лучше всего будет, если вы поэкспериментируете. Периодически изменяйте расположение блоков на странице и меняйте цветовое оформление. Примерно через месяц вы сможете подобрать самые оптимальные форматы для вашего сайта.

Следует отметить, что различные системы контекстной рекламы предъявляют различные требования к рекламным площадкам. Так, к примеру, в Google AdSense строгих требований по посещаемости не предъявляется, в Бегун с недавних пор стали принимать сайты на бесплатных хостингах. Контекстная реклама Smart-Click также допускает к участию сайты, расположенные на бесплатном хостинге при определенных условиях.

Главное и основное требование к сайту, желающему стать рекламной площадкой, - аудитория, интересная рекламодателям.