Известно, что кузов является основной частью легкового автомобиля, а его ремонт наиболее сложен и дорог. Поэтому кузову необходимо уделить самое пристальное внимание. В первую очередь во внимании нуждаются пороги. Большинство владельцев автомобилей стремятся сразу же после покупки автомобиля заполнить их маслом. Но вскоре они обнаруживают, что это имеет и негативные стороны.

Масло загрязняет и автомобиль, и место его стоянки, особенно летом, когда оно плавится от солнца. В свое время и я залил в пороги масло, но когда через год оно полностью вытекло, я обработал пороги другим способом.

Вытащил из салона автомобиля передние и задние сиденья (чтобы случайно не загрязнить их), затем снял с порогов накладки и резиновые коврики. С помощью ерша для мытья бутылок (или самодельного, из куска пенополиуретана, закрепленного на металлическом стержне, диаметром 1,5—2 мм, необходимой длины), смоченного в масле, желательно трансмиссионном, промазал внутреннюю полость порогов.

Далее с помощью шомпола, изготовленного из прута диаметром 5—6 мм, затолкнул кусочки смоченных в масле и слегка отжатых тряпок внутрь порогов до их полного заполнения. После этого протер загрязненные маслом места, поставил на место коврики, закрепил накладки — и обработка порогов была закончена. На моем автомобиле обработанные таким образом пороги находятся в отличном состоянии.

Одновременно с порогами я обработал и внутренности дверей, но для этого использовал другую смесь. Количество ее зависит от марки автомобиля и числа дверей в нем. Этой же смесью можно обработать и другие места. Готовится она так: сырую резину нужно нарезать на небольшие кусочки, положить в стеклянную банку, залить неэтилированным бензином, затем закрыть полиэтиленовой крышкой и оставить на 2—3 дня.

После того как резина растворится в бензине, к ней нужно добавить или подробленный асбест, или резиновую пыль (ее можно получить при обработке резины на электроточиле. Можно использовать и мелкую деревянную тырсу, но она должна быть абсолютно сухой. Все это следует перемешать и довести до густоты сметаны.

Затем нужно снять внутреннюю облицовку дверей, тщательно промыть их внутренние полости и высушить. С помощью жесткой щетки промазать внутренние полости дверей полученной пастой (в их нижней части это нужно делать особенно тщательно). Далее с помощью тряпки, смоченной неэтилированным бензином или растворителем РС-2 и закрепленной на деревянной палочке, загладить нанесенную пасту до блеска. После этого с помощью выработанного полотна ножовки по металлу прочистить в нижней части дверей щели для стока воды, которая попадает внутрь через уплотнитель опускного стекла. Остается лишь собрать дверь в обратном порядке — и теперь она надежно защищена от коррозии.

Много неприятностей владельцу автомобиля доставляет также контактная коррозия. Она возникает в местах соединения деталей кузова. Одним из таких мест является соединение задних крыльев с брызговиками. Если не принимать никаких мер по защите этого участка кузова, то уже через 2—3 года эксплуатации по всему периметру этого соединения коррозия приведет к сквозному разрушению крыла. Причиной коррозии в этом месте является влага, которая остается там после мытья багажника. Смешиваясь с пылью, она попадает в щель между задним крылом и брызговиком и разрушает соединение.

Обработать эти места во всех автомобилях довольно просто. Достаточно, подняв крышку багажника, промыть щели водой и хорошенько просушить. Делать это лучше всего летом, в сухую жаркую погоду. Если следы коррозии уже появились, то их необходимо обработать преобразователем ржавчины, промыть растворителем и просушить. Резиновой пастой, способ приготовления которой описан выше, с помощью деревянной лопатки тщательно замазать щели. Потом из полиэтиленовой пленки отрезать полоску шириной 5—6 см, наклеить ее на мастику и разгладить, чтобы не было морщин. После этого можно не бояться мыть багажник.

Еще одно место действия коррозии находится на передних крыльях. Следы ее хорошо видны между колесными нишами и передними дверьми и тянутся сверху донизу. Причина коррозии в том, что вследствие деформации кузова мастика, которой обрабатываются ниши передних колес, разрушается и вода попадает в образовавшуюся щель между передним крылом и брызговиком.

Для обработки этих мест необходимо напором воды вымыть колесные ниши и просушить их. Подняв передок автомобиля и поставив его на подставки, снять передние колеса. Металлической щеткой и тонким ножом прочистить место, где крыло контактирует с брызговиком, промыть его бензином и просушить. С помощью ножа ввести резиновую пасту в щель, замазать этой же пастой щель снаружи и заклеить полиэтиленовой пленкой, как это делалось на задних крыльях.

Защитная мастика брызговиков в процессе эксплуатации быстро разрушается
в результате ударов камней и гравия. Обновить ее можно так: жесткой щеткой нанести мастику, а поверх сразу же наклеить кусочек мешковины, затем нанести еще один слой мастики, такое покрытие прослужит намного дольше, чем заводское.