С английского языка слово баннер переводится как транспарант, растяжка. Наибольшее распространение он получил не в наружной рекламе, где и возникло само понятие, а именно в рекламе через интернет.Баннер, как правило, представляет собой картинку, которая имеет формат flash или gif. Чаще всего интернет-баннер размещают именно для рекламных целей; кроме того, каждый баннер ссылается на рекламируемый сайт.

Баннерная реклама получила повсеместное распространение в сети, т.к. это наиболее яркий и удобный способ рекламы.

Тем, как баннер оформлен и где размещен, определяется эффективность рекламной кампании. Баннер следует делать ярким, заметным и, что особенно важно, не вызывающим раздражение, поэтому изготовление баннера должно быть доверено профессионалу.

Существует такой вид баннеров - автоматизированные: они перенаправляют пользователей на рекламируемый ресурс, уже в том случае, если они только наведут на него курсором. Это, безусловно, выгодно для разместившего баннер, но чрезвычайно неприятно посетителю, которого отправляют на другой сайт принудительно.

Можно выделить основные традиционные размеры баннеров: 88×31, 100×100 и 120×60 пикселей. Прочие размеры баннеров встречаются реже, но важно, чтобы вес баннера не превысил десяти килобайт. Хотя при использовании формата флеш придерживаться данной границы достаточно нелегко.

Основной показатель эффективности баннерной рекламы - это Click-Through Rate (уровень “кликабельности”), который отображает количество кликов по нему. Так, если CTR=0,05, это значит, что на баннер из ста показов нажали пять раз. Конечно, такое значение CTR можно встретить в довольно редких случаях. Среднее значение отклика баннера не более 2%.

Для каких целей занимаются баннерной рекламой?

Во-первых, создание позитивного образа фирмы в глазах клиентов.

Во-вторых, эффектная демонстрация услуги или продукта.

И в-третьих, привлечение новых посетителей на сайт.

Вообще говоря, с помощью баннера осуществляется выполнение тех же функции, что и графическая или мультимедийная реклама, но надо заметить, что баннерная реклама обладает гораздо большим потенциалом для осуществления самых оригинальных идей.