Renault 19 явился согласно лозунгу “Машина для этой жизни” результатом программы, которая имела цель, разработать европейский стандарт для машин среднего класса “M1″. Разработка длилась всего-навсего 42 месяца - очень короткое время, особенно, для такой хорошей машины.

Разработка началась в ноябре 1984 года. Уже в июле 1985 года, после 8 месяцев работ, был утвержден внешний дизайн автомобиля, а еще через 5 месяцев была одобрена приборная панель.

До апреля 1986 года были завершены точные работы по внутреннему пространству, а до долгожданного появления R19 в мае 1988 на тестовых машинах накатали более 7,5 миллионов километров с целью проверки оборудования.

Внешний дизайн R19 был разработан подразделением концерна “Renault Design” в сотрудничестве с итальянским дизайнером Giorgio Giugiaro. Сперва разрабатывались спортивные модели (16V) с наиболее мощными и производительными шасси, тормозами и лучшей аэродинамикой, чтобы позднее применить эти конструктивные решения и элементы в более “нормальных” версиях.

Внешний видR19 оптимизировался при испытаниях в аэродинамической трубе, причем было достигнуто значение показателя cW 0.31 (для сравнения: Opel Astra 1998 года имеет то же самое значение, но был разработан 10 лет спустя из соображений экономичности!).

R19 16V дополнительно имеет более низкое шасси, передний и задний спойлер, а также новый боковой швеллер и, таким образом, достигает значения cW 0.30.

Эти значения достигаются “сильно заваленными” капотом и лобовым стеклом, а также конструкцией фар и бампером с интегрированным спойлером. Боковые крылья расширены во всех сериях, а задняя часть R19 приподнята и имеет интегрированный спойлер для того, чтобы обеспечить оптимальный аэродинамический поток.

У Renault 19 низко посажены водосточные желоба и аэродинамически установлены оптимизированные внешние зеркала. Металл кузова Renault 19 первично обработан на 34%. Применяются 3 вида металла:

- односторонне оцинкованные листы для дверей, загородки печки, стаканов передних амортизаторов, нижней поперечины и

структурных частей нижних деталей кузова

- двусторонне оцинкованные листы для капота для защиты от камней и тд.

- цинкосодержащее покрытие крыльев

R19 со своими широко поставленными крыльями является комфортабельным автомобилем, оснащается надежными двигателями и поставлялся в четырех кузовных вариантах: 5-дверный хетчбэк,3-х дверный хетчбэк,4-х дверный седан, кабриолет.

Эти 4 кузова оснащались 10 различными двигателями в 13 различных комплектациях. В 1992году была представлена полностью переработанная 2-я фаза Renault 19 в новом кузове и с новыми двигателями.

В общем, Renault 19 стал успешным проектом, который сделал французский государственный концерн снова конкурентоспособным и

обеспечил тогдашний успех всем остальным моделям Renault.

В 1995 году был представлен последователь этого замечательного автомобиля - Renault Megane, который со своими новыми идеями и решениями успешно продолжает историю успеха R19.

После завершения производства Renault 19 стала пользоваться повышенным спросом на рынке подержанных автомобилей в Германии. Внастоящий момент на этом рынке присутствует много ухоженных экземпляров.

Самый распространенный двигатель - 1.8 l с 73лс - полностью удовлетворит большинство требований водителя.

Прежде всего, лучше укомплектованная R19 (TSE, TXE 1-й фазы или RT 2-й фазы) является объектом зависти владельцев Golf и Kadett, так как центральный замок с ДУ или электрические стеклоподъемники ставились до середины 90-х далеко не везде в базовой

комплектации, а на каких-то моделях вообще не были доступны.

Оригинал статьи находится в РеноФАКе по адресу: http://www.renaultfaq.ru/data/article.asp?id=6