Масляная живопись получила широкое распространение в эпоху Возрождения.Художники писали на специально обработанных досках. Начиная с 18 века в качестве основы под масляную живопись использовали грунтованный холст. Холст состоит из льна, но сейчас добавляют частично хлопок или синтетику.


Существует несколько фактур холста – крупнозернистые, среднезернистые имелкозернистые. Крупнозернистый холст обычно используют для больших картин,это придает живописи приятную шероховатую поверхность, но для маленьких работ с тонкой пропиской деталей предпочтительно использовать холст с мелким переплетением.

Холст натягивают на грунтованный подрамник, а затем грунтуют. Подрамники делают из широких реек, имеющих скосы с внутренней стороны, за счет чего натянутый и загрунтованный холст не прилипает к дереву. В углы подрамника вбиваются клинья, чтобы получать нужную степень натяжения холста. Для холстов большого формата на подрамниках следует делать крестовины, иначе рейки могут покоробиться при высыхании и сжатии грунта или при натягивании готового холста. Есть несколько видов грунтовки, такие как масляный, эмульсионный, акриловый.

Масляный – на поверхность наносят тонким слоем белая масляная краска. Существенный недостаток этого грунта: поверхность высыхает очень медленно. Эмульсионный – после предварительной проклейки холст покрывают тонким равномерным слоем эмульсии. Сегодня можно приобрести готовый грунт и проклейку.

Процесс подготовки холста под живопись довольно трудоемкий, поэтому многие предпочитают покупать готовый загрунтованный холст на подрамнике или на оргалите, или же грунтованный картон.

Холст в рулонах удобен в тех случаях, когда работа нестандартногоразмера. Можно подобрать нужную фактуру и состав ткани.